ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Опубликован 29.09.2017 10:48
Психолог КФУ: «Красный молоток выберут 75% пользователей»

   О результатах теста, который удивляет своими результатами, рассказал доцент кафедры дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования КФУ Ильдар Абитов.
В последнее время лента новостей в соцсетях наводнена результатами такого теста: вы смотрите видеоролик, в котором вам предлагают выполнить различные математические вычисления, и по окончании их выдается надпись: «Быстро загадайте инструмент и цвет». Судя по записям, 75% прошедших тест выбирают красный молоток. И это вполне объяснимо, считает Ильдар Равильевич.
— Подобные тесты – это так называемые игры-ловушки, связанные с преодолением мыслительных канонов. Задания теста повышают когнитивную нагрузку, чтобы человек не мог раздумывать над ответом.
Тест сначала концентрирует внимание только на счете, а потом нам задают элементарный вопрос на ассоциации. Причем просят «быстро ответить», не задумываясь. Мозг рад – передышка. И мы отвечаем так, как нам проще, автоматически выхватывая из памяти информацию.
— Мозг уверенно отбирает в заданной ситуации самые существенные признаки и оперирует ими, не отвлекаясь на побочные.
И ответ выбирается по принципу частоты использования предметов – то, с чем мы чаще всего сталкиваемся в жизни, с чем имеем дело среди этого класса объектов.
Этот тест психологи называют «Отвлекающая математика». Устный счет рассеивает мыслительные процессы, дабы они не сбивали ассоциации в «ненужную» сторону.
— Счет в тесте нужен для того, чтобы «расслабить» мозг, точнее напрячь одно полушарие, тем самым «освободив» другое. Тогда четче всплывут архетипичные образы. Если это класс инструментов, то мы выбираем ассоциации, лежащие на поверхности: мужской инструмент – молоток,
Речь идет об устойчивых культурных семантических связях. Если попросить назвать мебель, то, думаю, подавляющее большинство назовут стул или стол и это никак не говорит об их степени креативности или о том, что мужчины и женщины думают разными полушариями. Скорее, это связано со степенью функциональности предмета, полагает наш эксперт. Молоток - самый «мужской» инструмент, ведь не зря же даже и сейчас, когда без перфоратора никуда уже, все говорят про мужчину-неумеху: «Да он и гвоздя вбить не умеет!». А ножницы используются женщинами и для маникюра, и для всяческого рукоделия чаще других инструментов.
На выбор цвета, скорее всего, тоже повлиял половой диморфизм: согласно тесту Люшера, красный цвет энергии и активности – свойственен мужчинам, а зеленый – цвет роста, жизни – характеризует женщин. А еще это цвет, в который чаще всего красят ручки слесарных-столярных-плотницких и прочих подобных инструментов, чтобы в глаза бросались.
Зеленые ножницы у женщин тоже объяснимы: ручки у нас в стране традиционно покрывались зеленой эмалью.
Так что, выбрав красный молоток, не означает, что вы попали в число «стандартных» людей, имеющих шаблонное мышление. Скорее, у вас слишком явно развиты культурные семантические связи и вы запросто можете стать победителем в игре «Ассоциации».


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет
Сайт: kpfu.ru/psychology/psiholog-kfu-39krasnyj-molotok-vyberut-75-306147.html
В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"