ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Опубликован 01.06.2020 20:19
Добро пожаловать в виртуальную реальность

Московский государственный психолого-педагогический университет. Добро пожаловать в виртуальную реальность

У магистрантов МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (VR). В Институте экспериментальной психологии МГППУ уже на первом курсе реализация профиля подготовки «Когнитивная психология» начинается с дисциплины «Психология виртуальной реальности».

На занятиях виртуальная реальность рассматривается в качестве  высокотехнологичных программных продуктов, характеризующихся трехмерным изображением объектов, возможностью анимации и интерактивности,  эффектом присутствия (однако не вызывающих  измененные состояния сознания пользователя). Мы согласны с К. Мюрреем, что в глобальной, философской интерпретации такая виртуальная реальность (у Мюррея – современное его изданию киберпространство) напоминает мир идей Платона, который представляет собой совокупность сущностей, т.е. предельно обобщенных, инвариантных свойств предметов. Реальный, видимый человеком мир – это тень мира идей. Боги живут в мире идей (чистых сущностей), люди имеют дело с обычными тленными предметами, людьми, животными.

На практикуме по VR у профессора Владимира Владимировича Селиванова студенты учатся взаимодействию со всеми современными устройствами VR – трехмерными мониторами, картбордами, шлемами первого и третьего поколения.

Сегодня VR-технологии помогают недорого и безопасно осуществить предварительные испытания виртуальной техники, подготовить специалистов, деятельность которых представляет определенный риск или угрозу для их жизни (военных, летчиков, машинистов поездов, водителей и т.п.).

Кроме того, новая реальность обеспечивает непосредственный доступ к содержанию умственного и духовного мира разных аватаров. В виртуальных мирах можно будет меняться не только виртуальными телами (что уже доступно), но и виртуальными интеллектами.

Такие технологии – это достижение не только программирования, но и психологии, ведь VR изначально реализовывалась и задумывалась как способ эффективного моделирования человеческого восприятия.

Уже сейчас в лаборатории психологии виртуальной реальности МГППУ реализуются разработки сложных аватаров. Созданы VR-тренинговые программы с аватарами по преодолению никто- и клаустрофобий (боязни темного и замкнутого пространства).

Педагоги и психологи МГППУ также решают две глобальные задачи в отношении VR. Первая заключается в контроле и управлении процессами производства продуктов VR: здесь важно отслеживать содержание VR-программ, - они должны быть экологичными, максимально соответствовать естественному функционированию органов чувств человека, его психическому здоровью.

Вторая задача состоит в обеспечении надежного, безопасного и эффективного взаимодействия с информационными средами. Оно должно приводить к ускоренному и гармоничному развитию личностных способностей и потенциала, к беззатратному усвоению больших объемов информации, актуализации собственных ресурсов.

Результаты исследований профессора МГППУ Владимира Селиванова как раз подтверждают, что обучающие программы в виртуальной реальности, в целом, позитивно сказываются на функционировании познавательных процессов. Особенно их использование влияет на мышление (прогрессивное развитие в 1,5 – 2 раза), улучшает традиционные показатели образной кратковременной памяти, наблюдательности, устойчивости, концентрации внимания, способности к обобщению и классификации, а также способствует повышению поленезависимости.

Обучение должно приносить пользу и радость всем, кто в него включен. Учение с увлечением, быстрым познавательным развитием, мотивацией и радостью — вот, как раскрывается виртуальная реальность в умелых руках психолога!



Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет
Сайт: mgppu.ru/news/6733
В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"