ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Поступил 17.06.2020 14:20  Опубликован 17.06.2020 15:17
«Белые вороны» или как выжить в современной школе?

Московский государственный психолого-педагогический университет. «Белые вороны» или как выжить в современной школе?Современная школа в настоящий момент переживает значительные изменения, это и социально-экономические изменения, которые происходят в обществе  и  научно-технический прогресс. Объединение школ и детских садов в большие комплексы, новый национальный проект развития образования, большая наполняемость классов…можно перечислять долго.Однако, как и были, так и остаются  «белые вороны» в школах, в классах.

Кто  такие «белые вороны»?

Есть категория людей, которых травят. Обычно, такой ребенок не такой как все, чаще родился таким. Он другой изначально инакий, может выглядеть не так  как все внешне: маленький, бледненький неуклюжий. А могут быть просто физические недостатки: плохо говорит, заикается или просто наличие болезни.

Обычно такие дети уже в семье не принимаются своими родителями, и свою первую порцию травли получают в семье, чаще всего они становятся жертвами. Забитый, закрытый, «серая мышка». Как по эстафете переносят свое ощущение в детский сад, а потом в и школу. За ними идет шлейф агрессии, как будто бы люди не любят таких.

Динамика любой группы предполагает состояние напряжения, когда оно нарастает, то что – то с этим надо делать, куда-то «слить» это напряжение. Кто «сливной бочок»? «Белая ворона» или «козел отпущения». Или, что часто бывает дружим, когда вместе травим, получается, сближаемся в агрессии.

- пинки, побои, сексуальные домогательства;

- сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

- угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

– вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды.

Все вышеперечисленное - буллинг (от англ. bullying – запугивание, травля) – травля.

Кто травит?

Буллеров характеризуют следующие психологические особенности: неуравновешенность, склонность ко лжи, завышенная самооценка, самовлюбленность, вспыльчивость, импульсивность; любые стимулы, которые могут понизить мнение о себе, воспринимаются как личная угроза и требуют немедленного действия. Авторитет поднимается за счёт унижения других, присутствуют садистские наклонности.

Социальные нормы и правила размыты и, с точки зрения буллера, необязательны к исполнению.

 Все вопросы решаются при помощи конфликтов, физических угроз и побоев. Фиксируются плохие отношения с родителями, как правило, буллеры воспитываются в социально неблагополучной семье, результатом чего является желание добиться от окружающих признания путем насилия и террора.

Девочки-буллеры нечувствительны к страданиям других, чаще действуют исподтишка, применяют буллинг как инструмент для борьбы с соперницами; отмечается высокий социальный авторитет; отношение к миру меркантильное, к людям потребительское.

Тяжело вынести, особенно в детских коллективах, в школе. Что делать? Как выжить?

Для «жертв» кого травят? Не замалчивать конфликт - рассказать взрослым о том, что происходит. Важно знать, что тебя защитят! Если возможно исправить предмет травли - исправить. Не считать себя виноватым. Учиться не бояться давать сдачи своим обидчикам. Учиться показывать свою позицию и ее отстаивать. Найти для обидчиков короткую и внушительную фразу. Развивать себя, искать свои сильные стороны. Учиться отстаивать свои границы, говорить, что не так сразу. Научиться говорить «нет» и  не поддаваться на манипуляции и провокации сверстников. Повышать свою самооценку, искать, где могу быть лучшим. Понимать себя, свои особенности. Учиться взаимодействовать со сверстниками: понимать их, знать интересы, положительные и отрицательные стороны личности.

Для педагогов. Важно видеть, что происходит в классе и знать, у кого слабая позиция и какие есть подгруппы. Формировать организационную культуру в детской группе. Поддерживать здоровый  социально-психологический  климат в классе. Немедленное  прекращение педагогом сплетен и интриг, возникающих в классе. Недопустимость физической и вербальной агрессии детей. Четкое формулирование обязанностей учеников с обозначением границ их персональной ответственности. Прозрачность критериев выставления оценок.

     Автор: Грибкова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедра «Теории и практики управления» МГППУ.


Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет
Сайт: mgppu.ru
В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100