ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Опубликован 20.10.2020 18:35
Новые HR-технологии мотивации персонала

Бизнес-психолог Ирина Беха. Новые HR-технологии мотивации персонала

Вопрос, который задавал себе каждый, особенно в этом году: чем мотивировать сотрудников, кроме денег? Каков ваш внутренний отклик, как бы вы сами хотели, чтобы мотивировали вас?

Как практик, могу заявлять, что все принятые методы мотивации персонала устарели и нашей экономике срочно нужен более глубокий и объемный взгляд на эти вещи. Внутренняя мотивация – это делать то, что хочется, потому что нравится. Открою вам секрет – ее можно не только абсолютно точно выявить у любого человека, но и оцифровать и предоставить руководителю в виде результатов психологического теста. Полагаться на интуицию и субъективную оценку в управлении персоналом непозволительная глупость. Цена ошибки – высокая текучесть, которая, как известно, подтачивает любой бизнес изнутри. В аутсорсинговом рекрутинге еще хуже – время потрачено, а гонорар не получен, если кандидат не справился с поставленными задачами в течение испытательного срока, и начинаем все по новой.

Задача HR - соединить хорошее продуктивное состояние сотрудника с заданными показателями эффективности от руководства. Это можно сделать, изучив и внедрив мою технологию BestPlacement, которая повышает эффективность любой команды в разы.

Всем нам известно, что мало сотрудников, которым можно делегировать задачи и ждать от них своевременного исполнения. Те, кто заботится о своем бизнесе, изо всех сил стараются найти того «правильного» сотрудника и направить его деятельность в «нужное русло». Но делают это совершенно на ощупь! Все используемые тесты показывают поведение человека, но не его причины. Многие из них можно натренировать или купить ответы, либо догадаться, какой ответ сочтут хорошим. То есть вы берете сотрудника, который в принципе тест подделал.

Из 5 принятых сотрудников обычно только один работает с душой, то есть вовлечен в рабочие процессы. Почему?

Ответ на этот вопрос я услышала на одной из конференций во время доклада о внутренних врожденных мотивах. Эта информация меня просто поразила. Наконец-то я сама поняла, почему я стала заниматься темой эффективности и результативности деятельности компаний.

Каждый человек носит в себе потенциалы, способности и потребности, что, впрочем, является одним и тем же, но они могут проявиться только на благоприятном поле деятельности. У каждого вашего сотрудника или кандидата есть очень ярко выраженные мотивы, которые постоянно заставляют его искать самые оптимальные пути достижения результата. Этого он ждет от вакансии - он хочет приносить пользу бизнесу не за зарплату, а ради тех эмоциональных состояний, которые хочет пережить его психика в процессе. Но получится только если его таланты применимы именно здесь.

Например, если  у вас есть сотрудник, в котором изначально природой заложены такие качества как ответственность, инициативность, влиятельность и результативность, то проявить все это он сможет исключительно на руководящей должности. И только там. А другой имеет врожденную аккуратность, умеет упорядочивать и структурировать любой хаос, всегда точен и пунктуален. Причем эти качества принимаются за совершенно нормальные человеческие свойства, но его должность предполагает гибкий график в «свободном полете». На такой должности он быстро сгорит и не сможет проявить свои таланты.

Диагностика этих качеств и искусство найти им применение и есть BestPlacement. 16 мотивов личности есть у каждого, но их интенсивность варьируется, а самое главное каждый человек имеет свои сочетания. Даже если человек никогда не подозревал в себе каких-то качеств, в нужном поле деятельности его ресурсы автоматически активируются. Специальный тест с использованием Big Data показывает мотивы человека и их выраженность 100% точно, причем тест всего один! То есть это гарантия и сокращения трудозатрат кадровика, и эффективности сотрудника, причем возрастающей. Мотивы заложены природой, они неизменны на протяжении всей жизни, поэтому тестирование нужно проводить только один раз.

Несколько примеров, как вы уже сейчас можете применить эти знания на практике:

1) Руководитель отдела сталкивается с необходимостью вести собрания и это удается ему очевидно трудно. Это низкий мотив «Социальные контакты». Даже сто тренингов ораторского искусства спустя, он будет чувствовать себя все так же неуютно при публичных выступлениях. Освободите его от этой части работы, пусть его идеи и направления движения доносит до команды заместитель. Освободив такого ключевого сотрудника от необходимости говорить на публику, вы увеличите его эффективность в разы, и он сам найдет свойственную ему возможность коммуницировать со своей командой, например с каждым по отдельности.

2) Перепроизводство продукции, особенно пищевой – очень плохо для компании. Посмотрите внимательно на руководителей отдела производства и отдела продаж – смогли ли они согласовать свои решения (план продаж и план производства) друг с другом? Если выходит, что каждый сам за себя, то это лишь потому, что есть такой мотив «Автономность» – при высоком выражении люди принимают решения, не советуясь ни с кем. Здесь надо обратить внимание именно на коммуникацию двух руководителей, либо заменить их на людей более склонных к кооперации.

3) Как питаются ваши сотрудники? А это тоже влияет на эффективность, но не буквально, в плане сделать час перерыв на обед или полчаса. Психологический комфорт определяет, среди прочих шестнадцати, мотив «Удовольствия от еды». Это спектр эмоций от наличия комфорта. Люди бывают разные - от тех, кто наслаждается пищей до тех, кто относится к ней как к топливу. Первые сильно фрустрируют и теряются, если не испытали комфорта вов время приема пищи и не насытились спокойным ритуалом обеда, а вторые в восторге от повышения нагрузки, потому что они только рады сэкономить время на еде.

4) Мотив «Владение имуществом» дает его обладателю при сильной выраженности способность и потребность экономить ресурсы и увеличивать капитал. Например, финансовый директор, имеющий этот мотив, сможет выстроить стратегию компании, направленную на экономию и разумное инвестирование. Этот мотив также определяет желание человека иметь личное пространство. Если сотрудник не эффективен, попробуйте предоставить ему личный кабинет и посмотрите, что изменится.



Ньюсмейкер: Бизнес-психолог Ирина Беха
Сайт: career-id.ru
В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"