ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Опубликован 02.05.2021 21:50
Ребёнок не хочет в садик – что делать? Советы родителей и психологов.

Садики Санкт-Петербурга. Ребёнок не хочет в садик – что делать? Советы родителей и психологов

Первый поход в садик настоящее испытание для детей и взрослых. Как помочь ребёнку адаптировать к садику? Научить ходить в детский садик без слёз? Помочь перебороть детские «не хочу в садик»? Давайте найдём ответы на эти вопросы вместе с опытными психологами, педагогами и родителями.

Стресс от первого похода в садик – естественная реакция.

Вспомните свой стресс при поступлении на новую работу. Незнакомые люди, новые требования, непривычная обстановка. Как себя вести? Что делать? Как выстраивать отношения? Приходится быстро искать ответы и адаптироваться.

А теперь умножьте знакомый каждому взрослому стресс в десять раз, и вы поймёте ощущение детей от посещения садика. После привычной квартиры и любящих родителей появляются незнакомые взрослые и новые дети. Ребёнку приходится учиться соблюдать правила, общаться в коллективе, знакомиться с детворой. И всё это впервые, да ещё и без поддержки единственных знакомых защитников – мамы и папы.

Неудивительно что ребёнок не хочет идти в садик. Это нормальная и неизбежная реакция. Не нужно ругать за неё малыша. Водить его по психологам. Или бесконечно менять садики в поисках идеала. Помогите ребёнку адаптироваться к садику. С вашей помощью он преодолеет этот этап и будет развиваться дальше.

А может вообще не водить в садик?

Решение пустить всё на самотёк, ситуацию не решит. Ребёнку придётся ходить в школу, в институт, на работу. И лучше ему пройти все трудности социализации и адаптации в садике. У учителя начальных классов не будет времени и возможности помочь вашему ребёнку. Если вы не хотите, чтобы нежелание ходить в садик переросло в нежелание учиться – помогите крохе справиться с этим вызовом своевременно. В 2 или 3 года.

Когда отдавать ребёнка в садик?

Основное условие успешного привыкания ребёнка - удачно выбранный возраст. В зависимости от того, когда родители отдадут на воспитание в сад своего ребёнка, зависит и реакция малыша на новые условия.

В 2-летнем возрасте дети умеют делать сами далеко не всё, что требуется в детском саду. Например, приём пищи до похода в садик, осуществлялся с помощью родителей. В саду же малышу придётся есть самостоятельно. В связи с чем у него могут возникнуть стрессовые ситуации. Поэтому желательно приучать ребёнка к садику постепенно. Начните с нескольких пробных часов, затем оставляйте ребёнка на полдня и постепенно доходите до 7–9 часов.

В этом возрасте многие психологи советуют начинать с небольших садиков домашнего типа. Условия в них привычны для малыша. Детей в частных садиках меньше, чем в больших государственных группах. Никто не будет вас заставлять сразу оставлять ребёнка на полный день или приходить ровно с 7 до 8 утра. Кроме того, воспитатели частных садиков охотнее помогут ребёнку привыкнуть к новым условиям и подружиться со сверстниками.

Отзыв о садике в Санкт-Петербурге: «Большое спасибо воспитателям – Саша быстро адаптировался к садику.  Первые два дня ходили до обеда. Затем на полный день. Сначала сын не хотел оставаться в садике – но уже к концу недели привык. Теперь ходит без утренних капризов».

Отзыв о садике в Мурино: «Долго выбирали сад для ребёнка, посещали несколько садов в Мурино, но везде ребёнок не хотел идти в сад с утра. Ходил с истерикой. В Мими-Доме адаптация прошла мягко. В первый же день ребёнок не захотел идти домой. Когда пришли за ним, пробежал мимо нас, играя с детьми. Спасибо организатору и воспитателям за такой чудесный сад. Теперь ходим с удовольствием».

Отзыв об одно из частных садиков в Москве: «Дочка ходила на полдня, в этом году попросила ходить на целый день. Очень разнообразные занятия, ребёнок всегда в восторге! Особенно нравятся кулинарные мастер-классы. Группа небольшая и в саду семейная обстановка. Воспитатели очень душевные и профессиональные, действительно любят детей и своё дело!». 

Успех адаптации к садику в 2 года во многом зависит от самостоятельности вашего ребёнка и его начальной социализации. Если ребёнок сам ест, ходит на горшок, укладывается спать и спокойно воспринимает незнакомых сверстников и взрослых – привыкание к садику может пройти легко. Если малыш нуждается в постоянной родительской опеке и нервно воспринимает незнакомых детей и взрослых – лучше повременить до 3–4 лет.

Оптимальным возрастом для начала посещения ребёнком садика считается возраст от 3-х до 4-х лет. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны для того, чтобы легче перенести адаптацию к садику.

Но нужно помнить о двух следующих нюансах.

В возрасте 3-х лет у ребёнка начинается возрастной кризис. Малыш начинает понимать, что он свободная личность. Адаптация в садике будет зависеть напрямую от остроты протекания данного кризиса. Психологи советуют повременить отдавать ребёнка в детский сад до тех пор, пока кризис не пойдёт на спад.

В 4 года чадо более самостоятельно, знакомство с чужими детьми происходит в игровой форме и не ранит психику. Но в данной ситуации возникает иная проблема. У ребёнка появляются свои привычки, правила, по которым он жил до похода в садик. Воспитателю и родителям придётся приложить усилия, чтобы помочь малышу привыкнуть к новым правилам и распорядку дня.

Как подготовить ребёнка к садику?

Чтобы свести негативные последствия от начала посещения садика, нужно заранее подготовить ребёнка.

1) Малыш должен научиться вставать и засыпать самостоятельно, принимать пищу без помощи родителей, пользоваться краном, чистить зубы. Для того, чтобы научить одеваться и раздеваться самостоятельно, купите одежду на липучках или заклёпках. Это позволит в игровой форме приучить малыша к данному процессу.

2) При посещении детских площадок необходимо внимательно наблюдать, как ребёнок знакомится с другими детьми. Его поведение при общении с незнакомыми ребятами даст родителям понять, готово ли их чадо к социальной адаптации. Постепенно нужно давать понять ребёнку, что нахождение мамы рядом с ним будет не всегда. Для начальной социализации оставляйте ребёнка с родственниками и приглашайте в гости других малюток. Постепенно отучайте дитя от постоянной опеки родителей.

3) Готовьте ребёнка к необходимости соблюдать распорядок дня. Узнайте, когда в садике завтрак, обед, сон час, полдник и прогулки. Постарайтесь постепенно начать воспроизводить этот режим в домашних условиях. Приучайте ребёнка своевременно вставать. Принимать пищу в определённые часы. Гулять. Ложиться днём спать. Максимально приблизить домашний режим к режиму дошкольного заведения. Да – это сложно. Но зато таким образом вы отлично подготовите малыша к распорядку дошкольных и школьных учреждений. А также поможете ему организовать свою жизнь и избежать утренних капризов из-за недосыпания и вечерних истерик по поводу необходимости слишком рано ложиться спать.

4) Моральная готовность ребёнка похода в садик должна определять время, когда его стоит отдать на попечение воспитателям. Ускорить момент готовности можно, говоря с ребёнком о том, что садик – это первая ступень, преодолев которую ребёнок станет взрослее. Проходя мимо сада, обращайте внимание малыша на играющих детей, пусть он видит, как им там хорошо и интересно.

5) При приближении времени посещения детского сада желательно посетить группу, в которую будет ходить ребёнок. Но не стоит приводить ребёнка в начале дня, когда может раздаваться плач не привыкших к садику малышей. Это напугает кроху.

Посещение садика.

 Убрать стресс совсем невозможно, но уменьшить вред его последствий сможет каждый родитель. При первом посещении детской группы кроху лучше привести спустя час после того, как все собрались. Уходить сразу не стоит, останьтесь в коридоре и понаблюдайте за поведением малыша. Принесите в группу интересную игрушку, которая увлечёт не только вашего ребёнка, но и окружающую детвору. Это облегчит знакомство с коллективом. Главное, чтобы малютка понимал, что мама ушла ненадолго.  В течение первой недели время пребывания в саду можно увеличить на час-два. Спустя время оставьте на обед и на послеобеденный сон. Время на адаптацию может быть и другим. Всё зависит от того, насколько готов к посещению дошкольного учреждения ваш малыш, от профессионализма персонала и от правильных действий самих родителей.

Основные ошибки взрослых:

1. Ни в коем случае не стоит оставлять ребёнка с первого дня на целый день. В данном случае у малыша возникнут отрицательные ощущения от садика в целом.

2. Не стоит приводить детей в группу с признаками заболевания. В таком состоянии им будет сложно вливаться в коллектив.

3. При крохе не стоит говорить негативные вещи о садике или о воспитателе.

4. Пытаясь надавить на ребёнка, когда он вас не слушает, никогда не пугайте его тем, что за ним никто не придёт в садик, и он останется там на ночь. Для вас это ничего не значит, а малыш воспринимает все ваши слова всерьёз.

5. Не поощряйте детей за хорошее поведение в садике сладостями или игрушками. Ребёнок быстро научится пользоваться ситуацией и начнёт манипулировать вами.

6. В период посещения детского сада не стоит водить малютку во множество кружков. Это негативно повлияет на детскую психику. Дополнительное развитие всегда идёт на пользу растущему организму, но нужно помнить, что всему своё время. Пусть ребёнок сначала привыкнет к садику, а потом уже к кружкам и секциям.

7. Помните, что период адаптации к садику – испытание для вашего малыша. Окружите его особенной заботой и вниманием. Говорите с ним о садике. Старайтесь больше играть с ребёнком после садика. Не забывайте хвалить малыша. Ваша поддержка поможет ему быстрее привыкнуть к садику.

Как понять, что ребёнок адаптировался к садику? 

Период привыкания к детскому садику может длиться от 1 до 5 недель. Об успешной адаптации к садику говорят нижеследующие признаки.

Ребёнок начинает хорошо кушать и спать в детском садике.

Капризы, истерики, агрессивные всплески, обиды и неразговорчивость сходят на нет, уступая место сдержанному недовольству или радости от посещения садика.

Малыш налаживает взаимоотношения с воспитателями и сверстниками. Обзаводится приятелями по играм.

Перестаёт враждебно относиться к воспитателям.Восстанавливается активность и любознательность малыша. Он снова начинает активно играть с игрушками, охотно заниматься, проявлять интерес к новым явлениям.

Если вам понравилась статья, делитесь ей со ссылкой на источник: https://sadik-spb.ru.



Ребёнок не хочет в садик – что делать? Советы родителей и психологов. Ребёнок не хочет в садик – что делать? Советы родителей и психологов. Ребёнок не хочет в садик – что делать? Советы родителей и психологов. Ребёнок не хочет в садик – что делать? Советы родителей и психологов.

Ньюсмейкер: Садики Санкт-Петербурга
Сайт: sadik-spb.ru
В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"