ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Опубликован 07.10.2022 12:42
Эксперт РШУ рассказал, как помочь персоналу справиться с тревожностью

4 октября Русская школа управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный способам борьбы с тревожностью сотрудников в сложный период.

Прямой эфир на тему: «Как справиться с тревожностью сотрудников» прошел на странице РШУ во «ВКонтакте». Спикером стала преподаватель Русской школы управления Елена Никулина. Она рассказала, как руководители могут снизить общий уровень тревожности в коллективе и помочь своим сотрудникам пережить сложный период неопределенности и турбулентности.

Ядро тревожности - это неопределенность, дефицит информации и ожидание негативного развития событий. Именно на эти три фактора необходимо обратить внимание при работе с персоналом.

Главный противотревожный рецепт — это преодолеть неопределенность, дать максимум информации, сформировать оптимистичный настрой и веру в положительное будущее.

Шаг 1. Достижение определенности и стабильности:

- Минимизировать изменения в компании.

Стабилизировать все, что может быть застабилизировано. Сейчас стоит внедрять только те изменения, которые жизненно необходимы для дальнейшей работы компании. Любые изменения — это стресс, и не стоит искусственно увеличивать список стрессовых факторов.

- Продолжить соблюдать корпоративные традиции.

Это могут быть совместные обеды по пятницам, празднование дней рождения и другие принятые в компании мероприятия. Именно эти мелочи позволяют держать дела в привычном русле. Традиции — один из механизмов получения стабильности.

- Сосредоточиться на повседневных делах.

Не время сбавлять темп, у вас все должно идти по плану. Работайте так, как работали всегда. Это тоже даст сотрудникам ощущение стабильности.

Шаг 2. Устранить дефицит информации:

- Быть открытым с сотрудниками.

Разъясняйте все, что вы можете разъяснять (как минимум, рассказывайте о ваших дальнейших действиях). Если вы не знаете ответов, то вы точно знаете, какие шаги вы будете предпринимать или уже предпринимаете. Сотрудники должны видеть, что вы что-то предпринимаете и понимать, что происходит.

- Обмениваться новостями.

Делитесь с сотрудниками корпоративными новостями на злобу дня: про бизнес, партнеров, клиентов, инновации. При этом не забывайте четко прорабатывать свою позицию и соблюдать правила донесения информации: бережно, толерантно, без жестких оценочных суждений.

Шаг 3. Настроиться на оптимистичное будущее:

- Научиться переключаться.

Лидер волевым усилием должен уметь отсеивать эмоционально накрученную или недостоверную информацию и переключать свои мысли на позитивные (если есть возможность) или конструктивные. Это помогает поднять дух сотрудников.

- Обращаться к предыдущему опыту.

Общаясь с сотрудниками старайтесь опираться на корпоративные ценности, собирайте истории успеха и вспоминайте ваш совместный опыт проживания сложных ситуаций в компании.

- Планировать.

Пусть некоторые планы не сбываются, сдвигаются, но стройте их. И не забывайте, что сейчас необходимо сокращать горизонт планирования.

- Обеспечить поддержку.

Сейчас стоит смотреть на сотрудника не с позиции штатной единицу, а с позиции конкретного человека. Штатной единице важна мотивация, а человеку — отношение. Разрабатывая меры поддержки, обращайте внимание на потребности каждого в отдельности.



Ньюсмейкер: Русская школа управления
Сайт: uprav.ru
В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"