Опубликован 26.10.2010 00:00 «Неделя Российского Интернета» (RIW-2010) – завершила свою работу
21-23 октября в Экспоцентре на Красной Пресне уже в третий раз прошло крупнейшее событие российской интернет-отрасли – Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2010, www.riw10.ru). Организатором RIW-2010 выступила Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Мероприятие прошло при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, при экспертной поддержке Регионального общественного Центра интернет-технологий (РОЦИТ) и при содействии комплекса «Экспоцентр». Конференц-программа RIW-2010 в этом году была максимально насыщенной и была представлена как Общей программой, так и 12 профессиональными блок-конференциями, на каждой из которых в течение одного дня детально прорабатывалась одна из актуальных тем развития Рунета. Обсуждались всевозможные аспекты рекламы в интернете, инновационные технологии в веб-области, электронная торговля, PR в Рунете, электронная торговля, вопрос кадров, мобильные технологии, а также неотъемлемые составляющие современного интернета – социальные сети, онлайн-игры, мобильный интернет. 22 октября на RIW-2010 состолись съемки популярной программы Вести.net, которая еженедельно выходит на телеканале «Россия 24». В выпуске использовались факты, анонсированные на RIW-2010 (см. http://www.vesti.ru/videos?vid=304582 – выпуск от 23.10). В субботу, 23 октября в рамках Общей программы RIW работал проект «Окно в Европу» (совместно со StartupIndex), посвященный продвижению IT-стартапов, на котором стартаперы и инвесторы имели возможность вступить в открытый диалог. «Краш-тест», прошедший в рамках конкурса стартапов, проводился на английском языке, поскольку транслировался не только для русскоязычных интернет-пользователей: проект еще до открытия на RIW-2010 вызвал большой интерес у зарубежных партнеров. По итогам дня были выявлены победители конкурса: стартап Zingaya, фотобанк «Лори», компания WEBO Softwear. Интерес участников вызвали и внепрограммные мероприятия RIW-2010. В общедоступном режиме проходила выставка «Интернет-2010», где у стендов разных компаний можно было не только ознакомиться с их решениями и продуктами, но и поиграть в мини-гольф, принять участие в конкурсе караоке, расположиться на искусственной лужайке или расслабиться в массажном кресле. В пресс-центре прошли мероприятия для СМИ: круглые столы, семинары, презентации, а также марафон по игре в «Мафию», который не остался без внимания участников и СМИ. В рамках RIW компания IQ One объявила о создании принципиального нового для российского рынка инвестиционного фонда-инкубатора для проектов в области интернет и new media - «DAD–IQ One». Фонд будет инвестировать в проекты на посевной стадии в России, СНГ и странах Восточной Европы, при этом средний размер инвестиции в один проект составит 150 тыс. евро. Совместно с компанией WebMoney Transfer организаторы RIW-2010 учредили новую «внутреннюю валюту» – WM-RIW, которая была действительна к оплате за сервисы RIW в дни работы конференции. С помощью WM-RIW`ов каждый участник мероприятия мог оплатить участие в Профессиональной программе RIW, приобрести журнал «Интернет в цифрах» или оформить годовую подписку на него, билеты на Церемонию вручения «Премии Рунета-2010», которая состоится 25 ноября в кинотеатре «Октябрь», значок с символикой «RU». В рамках конференции были озвучены следующие отраслевые факты. По оценкам специалистов, ежемес. аудитория Рунета составляет 44 млн. человек. Причем, 28,6 млн. человек посещает Интернет ежедневно, 10,2 млн. человек – хотя бы раз в неделю и 4,9 млн. человек – хотя бы раз в месяц. Уже более трети пользователей сети (17 млн. человек) проживают в малых городах и селах. В то же время, проникновение интернета более 50% (месячная аудитория) зафиксировано только в 8 субъектах РФ, в числе которых Москва, Петербург, Мурманская область, Ханты-Мансийский АО и некоторые районы Дальнего востока. Чаще всего пользователи используют интернет для решения следующих задач: поиск информации (87%), развлечения (61%), общение в социальных сетях (46%), финансовая активность – платежи и проч. (17%). По данным TNS Russia, доля пользователей Интернета в стране в среднем составляет: 92% в категории 12-24 года, 76% в населении 25-44 лет, 25% в населении от 45 лет и более. Основными типами доступа в Сеть выступают: Dial-up (10% россиян и 4% москвичей), IШПД (63% по России, 73% - Москва) и беспроводной модем (18% по России, 14% по Москве). Примечательно, что за последние два года на 42% выросло количество пользователей мобильного интернета. В ходе секции «Электронная торговля» были озвучены следующие факты. Покупки в онлайне ежемесячно совершают 6-7 млн. россиян, а объем рынка электронной торговли составит в 2010 г. 240 млрд. рублей. 14% взрослого населения России покупали что-либо в онлайне за последний год, 1,6% розничного товарооборота приходится на интернет-продажи. Эти цифры сопоставимы с некоторыми странами Европы, но в 3-5 раз ниже показателей Евросоюза в целом и США. Большинство докладчиков отметили, что наиболее ходовым товаром за последнее время стали электронные билеты (авиа и ж/д). Заметный объем продаж составляют книги, фильмы, компьютерные игры, в меньшей степени одежда и обувь. Продукты россияне покупают по-прежнему в супермаркете, хотя и в этой области есть рост, пусть и не такой значительный, как в других. По прогнозам Data Insight, российский рынок e-commerce за 5 лет вырастет в 2-2,5 раза. Онлайн-торговля в Рунете к 2015 г. составит 13-15 млн. покупателей и около 50 млрд. рублей оборота в месяц. Более 90% новых покупателей «придут» из регионов. Наибольший рост будет наблюдаться в «городах-миллионниках». Рост среднего уровня трат на онлайн-покупки (на душу) составит до 30% – и в столицах (Москва и Петербург), и в регионах. Традиционно для последних лет бурными темпами развиваются социальные сети. Россия находится на 5-ом месте по количеству уникальных пользователей социальных сетей. Россияне проводят в среднем по 10 часов активного времени в месяц и в этом отношении социальный мир Рунета уникален. Что позволяет, как популяризировать каждую отдельную компанию, так развивать отрасль в целом. Одним из важных достижений и отраслевых итогов RIW-2010 стала публичная презентация Кодекса профессиональной деятельности в сети Интернет, подготовленного РАЭК. Презентация Кодекса состоалась 22 октября в ходе секции по законотворчеству в интернете. За три дня Russian Internet Week посетило около 10 000 человек и порядка 5 000 человек наблюдало за событием в онлайн-режиме. Количество докладчиков конференционной программы побило все рекорды – почти 400 человек. В профессиональной программе приняли участие около 3 000 человек. На Выставке «Интернет-2010» со своими стендами было представлено более 110 компаний-экспонентов. Особенностью RIW-2010 стало участие большого количества представителей зарубежных компаний и IT-специалистов. Характерно, что мероприятие привлекло не только интернет-компании – активно заинтересовались ходом мероприятия и представители оффлайн-бизнеса, которые также смогли получить для себя немало полезной информации. RIW-2010 в очередной раз подтвердил свой статус главного осеннего мероприятия интернет-отрасли, подвел бизнес-итоги года и помог игрокам рынка продемонстрировать свои достижения. Обсудить итоги Недели Российского Интернета можно было не только на площадке, но и в различных социальных сетях. Докладчики и организаторы были доступны для контактов в социальных медиа, на микроблог-площадках и на других ресурсах, что наглядно продемонстрировало тезис одной из блок-конференций RIW-2010 о растущей социализации интернета. Партнеры Недели Российского Интернета (RIW-2010): OZON.ru, 1C-Битрикс, КупиКупон, Mail.ru, Координационный центр домена RU, StartupIndex, HeadHunter Group, AllegroGroup, WebMoney Transfer, B!Digital, концепт-бюро Jvision, Лаборатория Касперского, RU-CENTER, Hotmail.com, Яндекс и другие интернет-компании. Подробности, Программа, Фоторепортаж: www.riw10.ru.
Ньюсмейкер: Региональный Общественный Центр Интернет-Технологий (РОЦИТ) Контактное лицо: Анна ШИЛОВА
|
|
|