ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Восемь способов излечения от стремления во всем контролировать подчиненных
Умеете ли вы “дозировать” свое вмешательство в работу подчиненных? Если — нет, вам следует излечиться от стремления контролировать всех и все, чем они занимаются. Прочтите, что говорят по этому поводу психологи, специализирующиеся на улучшение психологического климата в рабочем коллективе… На вас работает прекрасная команда. Ваши служащие трудолюбивы и заинтересованы в достижении наилучших результатов. Есть одна загвоздка: как бы великолепно они ни исполняли свои обязанности, вы все равно не можете оставить их без присмотра и дать им спокойно делать то, что они умеют делать, возможно, гораздо лучше вас. Начальник, не позволяющий своим подчиненным работать самостоятельно на соответствующем их обязанностям и талантам уровне — настоящая “головная боль” для всего коллектива. Подобный всеобъемлющий контроль может не только снизить производительность труда, но даже заставить тех, кому подобное отношение совсем не по душе, искать другую работу. Однако человек с интеллектом в состоянии справиться с собой и излечиться от недуга, проявляющегося в стремлении к тотальной опеке. Вот восемь способов, с помощью которых можно избавиться от этой пагубной привычки: 1. Постарайтесь понять, почему вы стремитесь контролировать все и вся Проанализируйте причины вашего беспокойства, не позволяющего оставить подчиненных в покое. Подобный анализ сам по себе подтолкнет вас к решению проблемы. Возможно, в глубине души вы просто не доверяете своим служащим. Или — самому себе (неуверенный в своих силах начальник не решается надолго выпадать из рабочего процесса). — Это — не обычное недоверие, — утверждает лос-анджелесский психолог-консультант Пол Глен, — это, скорее — недостаток уверенности в том, что подчиненные или вы сами способны выполнить работу на должном уровне. 2. Пересмотрите свою роль Одна из наиболее распространенных причин тотального контроля со стороны начальника — непонимание им своей роли в рабочем процессе. Этим особенно часто страдают люди, которые, начав работать в компании на рядовой должности, долго поднимались по служебной лестнице к руководящему посту. По словам Глена, вклад рядового сотрудника в общее дело измеряется количеством производимой продукции. Став менеджером, человек получает зарплату за способность наиболее эффективно организовать труд других людей. Таким образом, сам он уже ничего не производит, но помогает производителям достичь хороших результатов. Эта простая истина дает вам возможность разобраться в себе и пересмотреть меру успеха, которого вы добились. А главное — вы должны понять, что в вашем непосредственном участии в производственном процессе необходимость отпала. 3. Попытайтесь взглянуть на себя со стороны Практически каждому из нас приходилось сталкиваться с начальником, который всюду “совал свой нос”. Постарайтесь вспомнить те чувства, которые вы испытывали, ощущая свою “поднадзорность”. Наверняка, это будет — негодование по поводу того, что вас недостаточно уважают, раздражение, которое трудно было сдержать, когда взгляд руководителя группы “просверливал” вашу спину… Эти воспоминания должны помешать вам вмешиваться в процессы, начальника напрямую не касающиеся. 4. Главное — опыт Желание контролировать все и вся может быть спровоцировано вашим неумением правильно и точно формулировать задачи, которые вы ставите перед своими подчиненными. Вы легко можете это проверить. Попытайтесь в рамках производственного плана вашей компании выдвинуть некий проект и самым тщательным образом продумайте задания, которые вам надо дать служащим. Определив цель, дайте себе слово на определенное время забыть о существовании этого проекта. Пусть ваши сотрудники сами прокладывают себе путь к достижению этой цели. Затем, по истечении намеченного срока, проверьте, как идут дела. Если служащие справились со всем самостоятельно и на должном уровне, это послужит для вас доказательством, что вы со спокойной душой можете уменьшить количество своего вмешательства в их работу. 5. Пусть вас штрафуют Психолог Бетти Прайс занимается разработкой методов улучшения психологического климата в трудовом коллективе. — Привычное дело — когда работника, повторяющего одну и ту же ошибку, наказывают, — говорит она. — Тот же принцип руководитель производственного коллектива может применить и по отношению к себе самому. Заведите, к примеру, такой порядок: если подчиненные замечают излишнее вмешательство начальника в реализацию поставленных перед ними задач, начальник должен заплатить за это штраф. Это поможет руководителю избавиться от привычки чересчур дотошно контролировать работу подчиненных и усилит в членах команды чувство ответственности за доверенный ему участок производства… 6. Почувствуйте разницу между помощью и вмешательством Необходимость отучить себя от желания контролировать все производственные процессы на вверенном тебе участке вовсе не означает, что вы должны стать абсолютно индифферентным к тому, что вокруг вас происходит. Руководитель обязан быть в курсе событий. Но информированность и вмешательство — разные вещи. Научитесь улавливать моменты, когда ваше участие в принятие того или иного производственного решения действительно необходимо, и — не проявлять ненужную инициативу в ситуациях, о которых вам сообщают лишь для “ вашего сведения”. 7. Не делайте “резких движений” Одна из основных трудностей для любого человека, решившего избавиться от той или иной вредной привычки — чересчур поспешное принятие им “бесповоротного” решения. Человек говорит себе: “Начиная с данного момента, я стану абсолютно другим”. Но ведь мгновенно измениться — невозможно. Этот жизненный принцип в той же степени верен и для руководителя, который хочет искоренить в себе привычку осуществлять за работой подчиненных тотальный контроль. Вместо того, чтобы ломать себя, попытайтесь действовать постепенно, шаг за шагом. На первом этапе начните ограничивать свое вмешательство во все происходящее. Допустим, выделите пару проектов, от реализации которых вы можете, на ваш взгляд, временно отстраниться. Или назначьте какой-то день недели, когда вы будете наблюдать за работой ваших сотрудников лишь “со стороны”. С данной проблемой лучше всего бороться медленно и спокойно. 8. Игра в “открытую” Практическая ценность данного совета во многом зависит от вашего характера, а так же — от климата в вашем трудовом коллективе. Если вы действительно хотите избавиться от привычки излишнего вмешательства в работу ваших подчиненных, вам следует серьезно поразмыслить над возможностью позволить им без обиняков сообщать вам о том, что вы “слишком далеко зашли”. Но на такое способен не каждый. Некоторые руководители предпочитают решать эту проблему в завуалированной форме. Другим — важно получить одобрение, с которым служащие обычно встречают подобную “игру в открытую”. — Предложите членам коллектива высказывать свое мнение в тех случаях, когда они чувствуют, что вы без надобности вмешиваетесь в их работу, — советует Пол Глен. — Если вы скажите им, что воюете с этой привычкой, они, скорее всего, постараются вам помочь. И, несомненно — оценят ваши усилия. Материал сайта компании Майкрософт и телекомпании Эн-Би-Си
Автор: Джефф Урио
Источник: EVREY.COM
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"