ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Не в службу, а в дружбу
Джон Рокфеллер, основатель знаменитой финансово-промышленной династии, считал: «Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе». Деловые люди охотно цитируют это суждение великого финансиста, забывая, что в данном вопросе мистер Рокфеллер был компетентен лишь отчасти. В бизнесе он, безусловно, знал толк, но вот в дружбе… После того, как он беззастенчиво разорил несколько своих старых товарищей, с которыми дружил с детства, настоящий друзей у мультимиллионера фактически не осталось. Тем не менее многие и сегодня продолжают следовать его заповедям в надежде хотя бы отчасти повторить его блестящий деловой успех. Казалось бы, в подтверждение его слов можно привести немало примеров. Часто бывает, что крепкая дружба не выдерживает испытания серьезным делом и большими деньгами. Привыкнув во всем полагаться на друга в частной жизни и эмоциональных отношениях, человек оказывается не готов к тому, что его товарищ может в деловой сфере неожиданно проявить не самые приятные личные качества. Привычка «входить в положение», в личных отношениях понятная и естественная, в профессиональной сфере может и помешать. Не способствует успешному ведению дел и их чрезмерная эмоциональная насыщенность, принятая меж друзьями. Личная размолвка старых приятелей, объединившихся в каком-то деловом начинании, порой рискует пустить под откос весь проект. Опираясь на подобные наблюдения, многие стараются придерживаться правила – ни в коем случае не смешивать деловое и личное. Как провозгласил на корпоративной вечеринке один бизнесмен: «Выпьем за наших друзей и коллег, и пусть они никогда друг с другом не встретятся!» Дошло до того, что в некоторых фирмах неформальные отношения коллег официально не поощряются – если между работниками начинают складываться слишком близкие, доверительные отношения, руководство старается этому всячески воспрепятствовать «в интересах дела». И, как выясняется, совершает большую ошибку! В наши дни уже общепризнанно, что наибольшего успеха добиваются не те компании, где работниками манипулируют древним методом кнута и пряника, а те, в которые сотрудники привносят свою личною заинтересованность, увлеченность и креативность. Такие сотрудники оказываются намного более продуктивны, чем подневольные наемные исполнители. Их сегодня принято называть «вовлеченными» (engaged), причем степень этой вовлеченности психологи даже научились приблизительно измерять. Недавно Институтом Гэллапа (США) был проведен широкомасштабный опрос, охвативший свыше 5 миллионов американских предпринимателей и служащих старше 35 лет. Исследователей интересовало, в чем состоит та самая вовлеченность, которая обеспечивает наивысшие деловые успехи. Многие результаты опроса оказались вполне предсказуемыми и даже банальными. Однако в том, что касается личных отношений, результат оказался неожиданным. По данным исследования, лишь трое из десяти опрошенных признали, что имеют на работе не просто хороших знакомых, но настоящих друзей, и даже лучших друзей. Причем свыше половины этих людей и оказались теми самими вовлеченными работниками, составляющими движущую силу любой фирмы. Те же семь из десяти, кто заявил об отсутствии друзей на работе, демонстрировали вовлеченность лишь в 8% случаев. Таким образом выяснилось, что наличие неформальных, дружеских отношений в кругу коллег является одним из важнейших факторов, позволяющих работнику вырваться из круга исполнительской рутины и подневольной лояльности и достичь настоящих высот профессионализма. Пожалуй, настало время пересмотреть рокфеллеровский афоризм. Разумеется, безответственное панибратство – помеха любому серьезному делу. Но если речь идет о подлинных дружеских отношениях, то они позитивно сказываются на всём, в том числе и на деле.
Автор: Степанов С.С.
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"