ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Скажи мне, какое у тебя кресло, и я скажу, кто ты
Во многих американских компаниях статус сотрудника определяет: оснащение его рабочего места. Дело иногда доходит до смешного: сотрудники, которым компания предоставляет кресла из натуральных материалов, становятся местными знаменитостями. Порой даже сложно сказать, что выглядит более нелепо: абсурдная политика компаний в области распределения офисной мебели или зависть сотрудников, возникающая при взгляде на рабочее место соседа («Почему у него есть мягкие подушечки на подлокотниках кресла, а у меня таких нет?»). Компании же оправдывают свою политику желанием избежать конфликтов между людьми. «Многие притворятся и скажут: «Мне это не нужно». Но на самом деле они же первые надуются, если не получат эти предметы мебели», - говорит Майк Гилсон, менеджер по хозяйственной деятельности одной компании. И тут же приводит пример, как однажды застал вице-президента за любопытным занятием: тот подсчитывал, сколько секций подвесного потолка находится над рабочим местом каждого сотрудника! Гилсон рассказывает также, что работники не раз просили у него холодильники, микроволновые печи, кофеварки, обогреватели для ног и мусорные корзины. И это далеко не полный перечень предметов, которые сотрудники хотят заполучить на свое рабочее место. «Меня даже просили раздобыть фонтан с журчащим ручейком для успокоения нервов», - вспоминает Гилсон. Он часто отсылает работников к их непосредственному руководителю, но большинство стесняются пойти к шефу с такой просьбой. Еще одна распространенная проблема - это странствующие от стола к столу кресла. Подчас в скитаниях мебели виновато само начальство. Взять хотя бы историю административного ассистента компании по компьютерным технологиям Лесли Бауманн. Женщина была на седьмом месяце беременности, когда у нее отобрали ее удобное кресло. Согласно новой политике компании административные ассистенты больше не могли занимать кресла с подлокотниками. «Я никогда не был беременным, - язвит ее муж Дин. - Но совершенно очевидно, что тяжело часами сидеть в кресле без подлокотников и не иметь возможности положить куда-либо руки, когда все тело уже затекло. Все это совсем не весело». В результате каждое утро Бауманн первым делом направлялась к пустующему столу нового, еще не вышедшего на работу более высокопоставленного сотрудника, которому было решено отдать ее кресло с подлокотниками. Она забирала кресло и сидела в нем целый день. Но каждый вечер офис-менеджер методично откатывал кресло обратно к пустому столу и ставил ей сиденье без подлокотников. У каждого сотрудника свои способы борьбы с политикой компании в области распределения мебели. К примеру, один нью-йоркский инвестиционный банк, переехав в новый офис, установил новые правила пользования мебелью. Теперь у каждого сотрудника среднего звена было свое личное кресло, а топ-менеджерам полагались персональные кресла с подголовником. Однако вице-президенту досталось кресло без подголовника. Он устроил такой скандал, что его начальник предложил ему поменяться креслами. «Это была настоящая комедия», - вспоминает один из коллег. И добавляет, что ему так и хотелось сказать вице-президенту: «Парень, расслабься! Это же просто кресло!» Однако бывают случаи, когда компании идут навстречу пожеланиям работников в отношении оформления офиса. К примеру, директор по хозяйственной деятельности Джефф Херберг вспоминает, что однажды показал сотрудникам своей компании ткань с шахматным узором, которой планировал обить их рабочие места. «Трое работников заявили, что их трясет от этой ткани», - говорит он и добавляет, что поначалу решил, что они шутят. Тем не менее компания решила не обивать этой тканью офис, дабы работники не потребовали компенсаций за моральный ущерб. Иногда оформление рабочего места зависит от того, какую должность занимает сотрудник. К примеру, в одной хьюстонской нефтяной компании над столами руководителей висели картины, которые можно было назвать настоящими произведениями искусства. А стены над столами низкопоставленных работников украшали фотографии с нефтеперерабатывающими заводами. «Все зависело от должности работника, - рассказывает один нефтяной аналитик. - Стоило только войти в офис, чтобы сразу понять, каков минимальный уровень зарплаты того или иного сотрудника». Однако дизайнеры и менеджеры утверждают, что установление определенных стандартов уменьшает расходы на обстановку и увеличивает покупательскую способность компании в деле приобретения мебели. Важнее же всего то, что это заставляет замолчать всех недовольных. Когда в компании установлены стандарты, «они касаются не только отбора определенной мебели», утверждает специалист по планированию пространства Крэг Стил. К примеру, в одной компании по высоким технологиям существует детально разработанный кодекс оформления рабочего места. В нем записано, что рабочее место административного ассистента должно занимать площадь размером 183x243 см, а рабочее место инженера - 243x304 см. Однако инженер может претендовать и на большую площадь - размером 243x365 см. Размер рабочего места зафиксирован в документах с точностью до сантиметра, потому что всегда находятся желающие обойти правила. Они ищут любые лазейки. Бывший работник пенсильванского бюро административных служб Джон Коннолли вспоминает интересный случай. Один из чиновников бюро передал своим работникам каталог мебели, в котором было помечено, что только служащие высокого ранга могут претендовать на получение шкафов со стеклянными дверками определенного размера для их кабинетов. Тем не менее оживились почему-то все. Работники решили, что и они могут урвать для себя хоть что-нибудь. «Клерки листали каталоги с таким выражением на лице, что были похожи на готовящихся к свадьбе невест, - рассказывает Коннолли. - А менеджеры заказывали себе столы огромного размера. Такие столы лучше держать подальше от окон, а то какой-нибудь залетный истребитель ненароком решит, что это палуба авианосца и попытается приземлиться».
Автор: "Ведомости"
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"