ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Семейный бюджет
Как показал проведенный опрос, из-за роста цен 17% респондентов приходится отказывать себе в покупке некоторых продуктах питания. Причем среди жителей Уральского федерального округа респондентов, сказавших об этом, насчитывается 24% - это самый высокий показатель по выборке. В других федеральных округах людей, кому приходится хуже питаться из-за роста цен, несколько меньше. Чувствительней всего к инфляции оказались пенсионеры, 36% представителей этой возрастной категории из-за роста цен вынуждены недоедать. Существенно сокращают свою продуктовую корзину также обладатели начального образования (42%) и респонденты с низким уровнем дохода (31%). Приведенные результаты показывают, что из-за инфляции в четырех случаях из десяти (37%) жителям России приходится перераспределять семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое. Причем в Южном (44%) и Дальневосточном (44%) федеральных округах, а также в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (44%), несколько чаще, чем в среднем по выборке респонденты говорили об этом. В городах-миллионниках такой ответ был зафиксирован в каждом третьем случае (32%) – это самый низкий показатель по выборке. В связи с ростом цен перераспределяют свой семейный бюджет в большей степени люди в возрасте от 45 до 59 лет (44%), респонденты со средним уровнем дохода (45%). Каждый четвертый участник опроса (25%) отметил, что из-за роста цен приходится реже покупать одежду и меньше тратить денег на развлечения. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Центрального (31%) и Северо-Западного (28%) федеральных округов, а также жители городов-миллионников (28%), где уровень жизни населения несколько выше, чем в среднем по России. Из-за роста цен каждый третий россиянин в возрасте от 18 до 24 лет (35%) готов отказать себе в тратах на одежду и развлечения – это самый высокий показатель по выборке. Еще 14% респондентов заявили, что инфляция заставляет их отказываться от дорогостоящих покупок (бытовой техники, мебели, путешествий и т.д.). Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили жители Южного федерального округа (17%) и жители крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (17%). Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет также несколько чаще, чем представители других возрастных категорий, из-за роста цен буду отказываться от дорогостоящих покупок. Этот же вариант ответа более характерен для россиян с высшеим образованием (23%) и высоким уровнем дохода (19%). И, наконец, только двадцатая часть населения (5%) может не обращать внимания на сегодняшний рост цен и не ограничивать себя ни в чем. Исследование показывает, что больше всего таких людей проживает в городах-миллионниках (9%). Их портрет можно описать так: это респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (9%), уже получившие высшее образование и сумевшие найти работу, которая им обеспечивает стабильный высокий заработок.
Автор: ROKF.RU
Источник: http://www.rokf.ru
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"