ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Кто нас ждет на работе - от полиграфа до астролога
Психологическими тестами или атрибутами фен-шуй в офисе сегодня мало кого удивишь. Золотых рыбок или денежные деревца можно встретить во многих офисах крупных городов. Реже работодатели используют для управления персоналом "детектор лжи", консультации астролога или организацию плановых кризисов. Впрочем, встречается и такое. Разговоры о нетрадиционных методах управления персоналом происходят по одной и той же схеме. Сначала эксперты говорят, что ни с какой экзотикой им сталкиваться не приходилось, а потом вспоминают пример, от которого волосы встают дыбом. "Менеджеры по персоналу, как правило, обременены более житейскими проблемами, - говорит партнер рекрутинговой компании Marksman Михаил Торчинский. - Возможно, они и используют какие-то нетрадиционные методы для подбора персонала, но стесняются сказать об этом рекрутерам. Мы же в основном ориентируемся на опыт, рекомендации с прежнего места работы и достижения кандидата". Впрочем, вспоминает он, некоторые работодатели используют в оценке соискателей специальный прибор "Полиграф", чаще именуемый "детектор лжи". "В основном это крупные российские компании. Западные представительства этим не занимаются - не тот уровень паранойи руководителя", - рассказывает Михаил Торчинский. По его словам, общей чертой компаний, использующих "детектор лжи", является наличие топ-менеджера, который пришел из структур, связанных с органами госбезопасности. С использованием спецтехники он ищет финансистов и специалистов по закупкам, то есть людей, которым придется распоряжаться большими деньгами. Многие соискатели отказываются принимать участие в этой процедуре. Более гуманным из нетрадиционных методов поиска сотрудников является использование гороскопа. Подбор персонала с помощью квалифицированного астролога производится по следующей схеме. Сначала в целом анализируется натальная карта руководителя. Она составляется с учетом точного места и времени рождения и учитывает влияние светил на различные сферы жизни клиента. Далее выясняется, какого сотрудника руководитель хотел бы видеть на той или иной позиции. Составляется примерное описание, с которым сравниваются кандидаты, претендующие на занятие вакансии. "Конечно же учитывается ситуация в компании в целом, - говорит астролог Людмила Каровская. - Анализируются возможности соискателя: подходит ли он для этой работы, насколько его особенности согласуются с тем, что нужно компании. Если работа творческая - анализируется потенциал соискателя. Ищутся точки соприкосновения". По ее словам, в идеале нужно использовать натальную карту соискателя, то есть знать точное время его рождения. Но в первом приближении можно использовать только космограмму - описание общего влияния планет, не привязанное к моменту рождения. "Бывает, что, когда круг сужается, кандидатов просят предоставить данные о точном времени появления на свет", - говорит Людмила Каровская. Впрочем, астрология для поиска персонала применяется не особо широко. Гораздо чаще к помощи звезд прибегают для того, чтобы установить наилучшее время для серьезных переговоров или крупных сделок. Причем пользуются этим и крупные компании (занимающиеся, например, недвижимостью или оптовой торговлей), и совсем мелкие частные предприятия. Как правило, решение о привлечении астролога принимает сам руководитель. Любопытно, что мужчины и женщины, выдвигая требования к кандидату, обычно акцентируют внимание на разных моментах. По словам Людмилы Каровской, мужчину интересует самоорганизованность и надежность претендента, женщину - его будущие отношения с остальным коллективом. Причем к астрологу идут либо те, кто устал от страшной текучки кадров в своей компании, либо те, кто планомерно формирует команду, подбирая человечка к человечку. Впрочем, есть и иные способы построения команды. Существует точка зрения, согласно которой лучший способ сплотить коллектив - это кризис. "Наиболее эффективный и быстрый способ тим-билдинга - поместить коллектив в экстремальную ситуацию, - говорит руководитель отдела по работе со СМИ агентства "Р.И.М. Портер Новелли" Владимир Зверев. - Однажды костяк сотрудников инвестиционной компании, на которых лежит большая ответственность за принятие конкретного оперативного решения, по нашей рекомендации вывезли на Урал для сплава по горной реке. Сплав был довольно простой, но, во-первых, никто из менеджеров - молодых ребят - до этого по рекам не сплавлялся, во-вторых, организаторы искусственно нагнетали атмосферу страха и возможных печальных последствий для всей команды в случае, если хотя бы один допустит ошибку". Помимо сплава, сотрудники этой компании были вынуждены еще три дня провести в лесу в палатках. В итоге все это помогло сплотить довольно "разношерстный" коллектив. "Конечно, создать экстремальную ситуацию для команды, где часть сотрудников - молодежь, а часть - люди преклонного возраста, трудно, -говорит Владимир Зверев. - Но именно "кризисные" ситуации, часто заранее срежиссированные, иногда даже в самом офисе, открывают в людях скрытые возможности, заставляют их снимать маски и искать человеческого контакта с коллегами". Судя по тому, какое количество фирм и экспертов предлагают свои консультации по поводу обустройства офисного пространства в соответствии с принципами фэн-шуй, эта методика пользуется сегодня широкой популярностью. Данная китайская методика направлена на создание благоприятных зон в помещении и регулирование потоков поступающей в него энергии извне. Хорошие, с точки зрения фэн-шуй, расположение и планировка офиса могут серьезно повлиять на успех фирмы. На что же следует в первую очередь обращать внимание, чтобы обеспечить себе рабочий настрой? Первое - это взаимное расположение стола, двери и окон кабинета. Самое лучшее место то, откуда видна входная дверь. Это позволяет чувствовать себя хозяином положения и контролировать ситуацию. Дверь за спиной снижает работоспособность у исполнителя, а руководитель в таком случае теряет авторитет в глазах подчиненных и партнеров. Всегда помните: тыл должен быть защищен. Окно за спиной вредит меньше, чем дверь, и все же лучше избежать такого расположения. Если же это невозможно, помогут плотные шторы или закрытые жалюзи: они создадут иллюзию защиты. Кстати, следите, чтобы жалюзи не "впивались" в вас своими многочисленными "лезвиями": они должны быть закрыты, образуя ровную поверхность. Предпочтительное расположение стола в кабинете - по диагонали от входа, под прямым углом к одной из боковых стен. При этом важно, чтобы стол не стоял между дверью и окном: иначе энергетический сквозняк сдует все ваши доходы. Еще один неудачный вариант - сидеть в углу: вы окажетесь выключенным из жизни, во всех смыслах "задвинутым в угол", лишитесь энергетической подпитки и поддержки судьбы. Если подобной расстановки мебели не избежать, поставьте за спиной шкаф, который срежет угол, сымитирует надежную защиту. Без шкафа в кабинете не обойтись, однако он может оказаться как помощником, так и помехой в вашем бизнесе. Идеальный вариант - шкафы, закрытые непрозрачными дверцами. Открытые шкафы и полки допустимы лишь в том случае, если они не "атакуют" вас.
Автор: "Rokfeller.Ru"
Источник: http://www.rokf.ru
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"