ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Ваше тело и карьера
Профессиональной компетенции и высокой производительности зачастую бывает недостаточно для того, чтобы убеждать. Для карьерного успеха, прежде всего, важен язык жестов. Словами можно лгать, но тело всегда говорит правду. Жесты могут как предавать, так и помогать, важно овладеть их особенностью и воздействием на окружающих. Научные исследования не устают утверждать, что человек – существо поверхностное. Мы больше доверяем движениям тела, чем вылетающим словам. Профессиональная компетенция и внутренние ценности, выраженные различными способами, мало пригодятся даже самому замечательному сотруднику, если он волочит ноги, выходя к трибуне, и читает доклад с трясущимися руками. Жестикуляция, мимика и голос образуют союз, с помощью которого можно воздействовать на окружающих.
Все знают, что на людях нельзя чесаться в голове и надо избегать жестов, подчеркивающих нервозность. Также всем известно, что нельзя во время выставки стоять с неподвижной продолжительной ухмылкой, а также вертеться на стуле в момент важной беседы. Впрочем, эти комбинации знаний, к сожалению, не помогают в борьбе с нервозностью, когда, например, проходят важные деловые встречи, на которых хотелось бы во что бы то ни стало блистать. Многие не знают, что делать с собственными руками или ногами. Кто-то во время встречи трет руки или бьет кулак о кулак, кто-то сидит с широко расставленными ногами. Тело никогда не молчит. Даже если мы смыкаем губы, осанка может многое рассказать о состоянии нашей души – хотим мы того или нет. «Каждый человек беспрерывно посылает сигналы тела и реагирует на них. При этом каждый имеет свою частотную волну», – говорит коммуникативный тренер Клаудия Кроос-Мюллер. Язык тела играет – причем чаще всего бессознательно – важную роль во всех областях человеческого общения, в том числе и в трудовой. С любезным выражением лица, улыбкой и прямой осанкой еще до начала вербального общения можно получить важные очки. Все начинается с того, как человек вступает в помещение. Если вы заходите в кабинет руководителя, до развития событий следует немного задержаться с краю, лишь потом можно выйти на середину комнаты, если это понадобится, советует Карин Линдеманн, карьерный тренер из Берлина. К свободному месту следует идти размеренным шагом – не слишком спешно, но и не медленно, словно прогуливаясь. ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ. Если люди стоят рядом, нужно знать меру в близости и дистанции. Если руководитель достает вам лишь до груди, не стойте к нему близко, отступите на шаг-два, говорит Карин Линдеманн. Эксперты этического воспитания советуют, чтобы расстояние между людьми составляло от 0,5 до 1,5 метра. Дело в том, что если сильно приблизиться к другом при существующем зрительном контакте, то может возникнуть чувство угрозы. ЯСНЫЙ ВЗГЛЯД. В беседе сохраняйте ясный и отрытый взгляд. Если общаетесь с несколькими людьми, надо позаботиться, чтобы ваше лицо было хорошо видно каждому участнику разговора. Длинные волосы прячут лицо, поэтому в некоторых ситуациях выступают как заслонка, табу во внутренний мир. ИМИТАЦИЯ ЖЕСТОВ. Весьма положительно действует неосознанная имитация жестов сидящего напротив: с отсрочкой откидывание назад или в то же самое мгновение глоток кофе. Это поведение психологи называют «отражением», и оно может в какой-то мере управлять вашим собеседником. Тот, кто имитирует движения другого преднамеренно, быстро раскрывается и выглядит весьма несимпатично. Заключение: сознательное телесное и мыслительное поведение очень важно. Перед каждым выходом в свет или обсуждением рабочих моментов с коллегами необходимо задаваться вопросами: «Что ожидает меня? Чего я хочу достичь?» В помещение всегда входите спокойно и найдите себе вполне видимое место. При этом нелишне обратить внимание на освещение, на выбор кресла, в котором не следует «тонуть», или стула, позволяющего держать прямую осанку и быть уверенным в себе. Кроме того, несите голову высоко, дыхание должно быть спокойным, а голос энергичным. Устную речь необходимо сопровождать соответствующей жестикуляцией. Руки ни в коем случае не должны находиться в карманах брюк или под столом. Осмотритесь вокруг, понаблюдайте за другими, прежде чем за вами начнут наблюдать они. Кроме того, это позволит вам запомнить, где выход, особенно если в данном помещении вы впервые.
Автор: Bigness.ru
Источник: http://dddkursk.ru/number/744/consumer/001166/
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"