ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Социальные сети опасны для карьеры
Социальные сети в Интернете могут закрыть пользователям карьерные перспективы, предупреждают британские ученые. По их расчетам, больше половины руководителей компаний регистрируются на Facebook, MySpace и других подобных ресурсах и время от времени не прочь поинтересоваться личной жизнью подчиненных. По мнению отечественных специалистов, до такого уровня проблем российские пользователи еще не доросли. Хотя первый результат «слежки» через Сеть былу уже получен. Одна из ведущих британских компаний по набору персонала официально предупредила своих клиентов о том, что активное участие в социальных сетях может серьезно повредить карьерным перспективам. Особенно осторожно стоит отнестись к раскрытию личных тайн в открытых источниках тем, кто ищет новую работу, пишет Inopressa.
Международная компания Badenoch&Clark, ежегодно трудоустраивающая тысячи человек, говорит, что проверка социальных сайтов среди рекрутеров стала обычным делом. По данным исследования, которое провела фирма, почти две трети руководителей местных компаний (62%) тоже имеют страницы в социальных сетях, а значит, располагают возможностью узнавать то, что претендент на должность, может быть, хотел бы скрыть.
Каждый пятый британский наниматель в ходе опроса на сайте Viadeo признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах. Две трети из них добавили, что полученная информация заставила их отказаться от решения принять на работу данного человека.
«Интернет — общественное место, и добраться до вероятного сотрудника можно за несколько кликов», — говорит директор Badenoch&Clark Энди Пауэлл. «Сначала был просто поиск в Google, но все большее число нанимателей заглядывает на Facebook и MySpace. На MySpace зарегистрированы 10 млн британцев, и неизбежно возникает соблазн заглянуть на такие сайты», — уточняет он.
«По России я не встречала информации подобного плана, скорее, наоборот, - рассказала газете ВЗГЛЯД генеральный директор и эксперт бюро тренинга и консалтинга Personnel Touch Евгения Шамис. — В перспективе я вижу возможность того, что работодатели и рекрутеры будут просматривать личные страницы сотрудников и претендентов на должность, но не знаю, стоит ли называть ее опасностью», — уточнила она.
По мнению эксперта, это, скорее, вопрос доверия ко Всемирной Сети в целом. «Интернет сейчас становится чем-то вроде друга, выполняет роль случайного попутчика, которому я могу рассказать гораздо больше, чем знакомому человеку, и соответственно, могу написать то, что потенциальный работодатель расценит как обстоятельство, препятствующее карьерному росту», — считает Евгения Шамис.
Ее коллега, Яна Кукса, руководитель отдела по работе с персоналом кадровой компании AVANTA Personnel уверена, что у российских пользователи такого уровня проблемы еще не возникли: «Даже в самых «продвинутых» с точки зрения интернета регионах России – например, Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, на Дальнем Востоке -руководители hr-служб, компаний в этой связи в основном задумываются о том, как общение в социальных сетях влияет на эффективность работы сотрудников, но не занимаются просмотром их страниц с целью оценки, что могло бы в каких-то случаях повлиять на карьерный рост подчиненных», - рассказала она в интервью газете ВЗГЛЯД.
«В западных и больших российских компаниях нередко есть it-секьюрити, которые по регламенту компании закрывают для сотрудников вход на разные сетевые сообщества, такие как «в контакте», «одноклассники.ру», ICQ и даже личные ящики», - уточнила Яна Кукса.
Inopressa приводит список пяти вещей, которые эксперты Badenoch&Clark не советуют делать в социальной сети Facebook:
1. Размещать фотографии своего дебоша на пьяной вечеринке, поскольку это простейший способ отпугнуть нанимателя.
2. Жаловаться на вашу нынешнюю работу, начальство или коллег, а также размещать неуважительные отзывы о своей компании.
3. Расписывать подробности романтических свиданий или слухи о личной жизни ваших друзей. Это опять же оставляет отрицательное впечатление у стороннего наблюдателя.
4. Проводить рабочее время за пополнением списка новых друзей или общением со старыми — не лучший способ использовать время своей компании.
5. Возможно, вы считаете, что сможете удалить компрометирующие фотографии и стереть улики, но подобные изображения могут быть сохранены в кэше или где-то еще, и от них практически невозможно будет избавиться, предупреждают рекрутеры.
Российские эксперты с западными коллегами в принципе согласны: «Не стоит делиться подробностями личной жизни. Это характеризует человека не очень хорошо. Лучше рассказывать о профессиональных интересах, — говорит Яна Кукса. — Скажу вам по секрету: бывает так, что если мне особенно интересен какой-то кандидат, с которым я говорила по телефону, тогда я могу набрать его в «моем круге» или «одноклассниках», посмотреть на его фотографию или сообщество и сделать какие-то выводы», — продолжает эксперт. Впрочем, она уверена, что пока для россиян это ничем страшным не грозит. На вопрос корреспондента, как она отреагирует, если фотография кандидата будет «с дружеской попойки», она ответила: «Все равно буду принимать решение, брать сотрудника или нет, только после того, как с ним встречусь. Мне кажется недостаточно основательным отказывать кому-то по результатам просмотра личных страниц. Если брать ваш пример: можно ли только на основании этого фото сделать вывод, что человек злоупотребляет спиртным или что баланс его интересов «сдвинут в сторону досуга» и его мало интересует работа? Однако могу сказать точно: чем выше занимаемая должность, тем тщательнее человек должен следить за своим имиджем. Если он размещает где-то в публичном месте «необычные» фотографии, то, значит, принимает риск того, что о нем может сложиться соответствующее «странное» впечатление.
"Вопроса в этой связи два, — уточняет Евгения Шамис. — Первый: какой уровень доступа давать к личным страницам; и второй: что в принципе считать личной информацией. В Интернете рекрутер выглядит не страшно, как друг, а вот кем он окажется в итоге, сказать сложно. В российском обществе еще не сформированы нормы того, что можно размещать на публичное обозрение, а что не стоит. Как только правила сформируются, возможно, изменится и характер предоставляемой информации», — предсказывает Евгения Шамис.
Кстати, в своих прогнозах она идет дальше и считает, что в самое ближайшее время на уровне мирового сообщества появятся некие стандарты взаимодействия в Интернет-пространстве.
Сошлись российские эксперты и в том, что отечественные пользователи социальных сетей пока не очень хорошо понимают, как управляться с этим оружием: «Мне не хватает понимания не просто фактов того, что происходит с человеком, а куда он развивается. Я могла бы из этого понять, куда двигать человека, на какие более высокие должности.
Еще россиянам не хватает ориентировки в интернет-пространстве: где, когда и какого рода информацию размещать», — резюмировала Евгения Шамис и порекомендовала соискателям обратить внимание именно на эти вопросы.
Автор: «Взгляд»
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"