Этикет праздничных корпоративных вечеринок |
Корпоративная вечеринка уже не за горами. Вы считаете, что самое время расслабиться и «оторваться по полной» с коллегами, после долгого и напряженного года работы, верно? А вот и нет. Эксперт по бизнес-этикету Хилка Клинкенберг говорит, что основное правило, которое всегда стоит помнить гласит: не имеет значения, насколько праздничным является событие, о деле забывать нельзя. Не сходите с правильного пути к успеху и не рискуйте разрушить свою профессиональную репутацию за один вечер, позволив себе попасть в неловкое положение. Клинкенберг предлагает несколько советов, соблюдение которых сделает корпоративный вечер легким и полным наслаждений:
• Ешьте, пейте и веселитесь – соблюдая меру. Где ещё, кроме как на офисной вечеринке Вы найдете ГД и посыльного, бок-о-бок толкающих животами барную стойку? Но помните: Алкоголь плюс Вы плюс Босс может в результате дать утреннее «Я что действительно ТАК И СКАЗАЛ?» Так, что если Вы решите выпить, пейте «по минимуму».
• Одевайтесь соответственно мероприятию. Клинкенберг напоминает, что это правило в первую очередь относится к девушкам, которые иногда используют корпоративные вечеринки чтобы «себя показать». Оставьте всё короткое, облегающее и открытое в шкафу. Вы долго создавали профессиональный имидж, а вызывающий наряд может изменить впечатление Ваших коллег и руководителей, о Вас, как о способном профессионале.
• В крупной компании корпоративная вечеринка может для Вас быть единственным шансом увидеть ведущих руководителей компании, президента, генерального директора. Представьтесь. Это отличная возможность быть замеченным «наверху». Как абсолютный минимум – не застревайте за столом со своими коллегами по отделу. Праздник есть праздник, поэтому общайтесь, тусуйтесь и веселитесь и с сотрудниками других отделов.
• Поинтересуйтесь, кто может прийти на вечеринку с Вами. Жены и возлюбленные не всегда попадают в лист приглашённых. Узнайте об этом заранее, чтобы избежать недоразумений.
• Если вы отлично работали и в компании это общеизвестно, в Вашу честь может быть сказан тост. Примите эту честь грациозно, но не пейте за самого себя и не хлопайте, когда Вам аплодируют другие. Вежливо произнесите тост в честь человека, который сказал тост в Вашу честь, благодаря его за проявленное внимание.
• Обратите внимание на то, когда Вы прибудете и уйдете с вечеринки. Даже если Вам не хочется задерживаться надолго, нежелательно прибывать на вечер менее чем за 20 минут до окончания, это будет выглядеть как формальный визит. Столь же неосмотрительно будет слишком «засиживаться». Коллеги и руководители заметят и сделают оценку и в том и в другом случае.
• Обязательно поблагодарите координаторам вечеринки. Они потратили много времени и сил, стараясь, чтобы все получили удовольствие от вечеринки. Выражение благодарности доставит удовольствие организаторам и выгодно выделит Вас из массы тех, кто этого не делает.
Если проведение вечеринки возложено на Вас, вот несколько напоминаний:
• Помните о том, насколько разные люди работают в кампании. Участие в «Рождественской вечеринке» может быть неприемлемо для некоторых работников. «Праздничный вечер» будет более универсален.
• Когда лучше провести вечеринку – днем или вечером? Работникам у которых есть дети может быть не с кем их оставить. Если Вы планируете праздник в рабочее время, тоже убедитесь, что это приемлемо для всех.
• Четко обозначьте, кто из работников приглашен. Если супруги и дети не приглашаются, скажите об этом заранее.
• Планируйте мероприятие соответственно компании. Выберите правильное место проведения, контролируйте количество алкоголя и примите во внимание интересы работников. |
Автор: Сузан Брайант |