Кого хотят видеть на рабочем месте или опять про IQ |
"ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ" (русская народная пословица).
"В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО – И ЛИЦО, И МЫСЛИ, И ОДЕЖДА" (А. П. Чехов).
"ЧТО – ЖЕ ТЫ ТАКОЙ БЕДНЫЙ, РАЗ ТЫ ТАКОЙ УМНЫЙ?" (американский афоризм).
Улавливаете общее? Да, Вы правильно поняли. Поговорим о том, как нужно вести себя на собеседовании (и почему).
Стоны на тему: «Где взять денег на хорошую одежду?», не принимаются! Дело не в том, как Вы одеты и сколько это стоит. Дело в том, насколько Ваша манера одеваться и вести себя уместна в каждой конкретной ситуации.
А теперь небольшой психологический ликбез. Для прогноза поведения человека в различных ситуациях удобно пользоваться таким показателем, как коэффициент интеллекта (IQ). Различают две составляющие IQ –вербальную (словесную) и невербальную.
Коэффициент интеллекта оценивается различными методами. Это могут быть и проективные методики, и тесты. Наиболее часто применяемые из них это тесты Векслера, «Прогрессивные матрицы Равена», (невербальный IQ), "Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра" (9 составляющих IQ), шкала IQ в составе 16 PF Кетэлла и т.д.
Интерпретируют IQ по пятибалльной шкале: сверхнизкий, низкий, средний, высокий, сверхвысокий. Все помнят пятибалльную систему оценок в школе. Ученик может быть очень способным к математике, но иметь большие проблемы с правописанием, поведением, общением со сверстниками и учителями. Даже с учетом пятерки по математике средний балл такого выпускника – тройка (двойку не обсуждаем), а его отсутствие в классе значительно упрощает учебный процесс как для учителей, так и для одноклассников. Рассматривая этого ученика с точки зрения коэффициента интеллекта, психологи заключают что, несмотря на ярко выраженные способности к математике, IQ такого ученика оценивается в лучшем случае, как средний.
Приходит на работу такой сотрудник. Он хоть и является специалистом в очень узкой области, но на пожелания начальства реагирует неадекватно, с коллегами отношения отвратительные. Надолго ли он задержится? Да, с гениями тяжело! Но кто сказал, что у гениев высокий коэффициент интеллекта? Неумение адаптироваться в несложных житейских ситуациях указывает на обратное.
"Все жалуются на отсутствие памяти, но никто на отсутствие разума", - шутил Ларошфуко. Да, раздачу ума каждый считает справедливой, ведь любому досталось с лихвой!
Для того, чтобы узнать, как дела обстоят на самом деле, пройдите тест на IQ. Если в 20 лет у Вас высокий IQ, то и к 40 годам он как минимум будет не ниже.
По исследованиям психологов до 27 лет его значение при активном желании можно повысить. После 27лет значение IQ практически неизменно, а процесс приобретения новых знаний, умений и навыков происходит тем эффективней, чем выше значение IQ, имеющегося к 27 годам.
Теперь опять вернемся к процессу трудоустройства.
Практически во всех объявлениях о трудоустройстве можно встретить требование о высшем образовании. А связано это как раз с тем, что чем выше IQ, тем выше та самая «обучаемость», про которую в резюме не пишет только ленивый. То есть работодатели на интуитивном уровне давно поняли, что хотят видеть своих будущих сотрудников с гарантировано высоким уровнем общего интеллекта. Высшее образование, конечно, не дает 100 % гарантии, но на 90 % работает, а остальные 10 % исключения подтверждают правило, следовательно, работодателю стоит сэкономить силы и нервы. Поэтому даже незаконченное высшее образование предпочтительнее его отсутствия.
Далее. Существует прямая зависимость между вербальным и невербальным интеллектом. Чем выше вербальный, тем выше невербальный и наоборот. Следовательно, если речь претендента на вакансию неубедительна и бессвязна, то вывод о невербальном интеллекте соответствующий. А далее – все вытекающие из этого выводы.
Совет: перед любыми переговорами мысленно представьте себе возможные вопросы и продумайте заранее варианты ответов. Любой тренинг дает положительный результат. Ясно излагающий свои мысли человек всегда производит благоприятное впечатление.
На самом деле по одежке встречают потому, что если человек идет на собеседование (для последующего трудоустройства) в спортивном костюме, это выглядит также странно, как на пляже в вечернем платье с кринолином. То есть как «встречают по уму, так по уму и провожают». Только встречают по невербальному интеллекту, а провожают по совокупности вербального и невербального, так как уместность внешнего вида отражает невербальный интеллект. Как с этим бороться? Есть выражение: "Недостаток ума компенсируется хорошим воспитанием".
Советую запомнить, как аксиому: аккуратный, опрятный, причесанный, в начищенной обуви человек всегда имеет больше шансов оставить о себе хорошее впечатление, чем он же, но неаккуратный, неопрятный и т.д.! Но если все это сопровождается неприятным выражением лица, то 100% гарантии, что ничего не получится. Поэтому, хорошими манерами и приятной беседой Вы добавляете себе призовые баллы.
Разные люди по–разному относятся к объективным данным. В частности к своему собственному IQ.
Категория «любознательные»: предпочитает знать все, в том числе и свой IQ. Так как они активно «любят знать» и уровень их знаний постоянно растет, они не боятся получить «некрасивый » ответ. Коэффициент интеллекта у них «высокий» – «сверхвысокий».
Категория «интеллигентные»: много читают, постоянно в процессе профессионального роста, побаиваются оказаться некомпетентными. С облегчением вздыхают, получив «высокий» IQ.
Категория «несобранные»: когда «соберутся», могут произвести неплохое впечатление, но все время быть «на уровне» тяжело. Со временем расслабляются, часто опаздывают, что-то забывают. Все это- следствие среднего IQ. Проходить тест либо отказываются, либо боятся, но нарочито беззаботны. Получив скромный результат негодуют, обвиняют тесты в «неправильности».
Если поинтересоваться, какие оценки «несобранный» получал в школе, выяснится, что было большое количество троек. Неумение организовать свой распорядок даже при определенной сообразительности также свидетельствует о среднем коэффициенте интеллекта.
Помните, почему студент похож на собаку? Потому, что глаза умные, а сказать ничего не может.
В заключение можно процитировать: "Учиться - всегда пригодится".
И коэффициент интеллекта повышает.
|
Автор: Элеонора Сейранян, генеральный директор агентства "ИЗУМРУД-РТК" |
Источник: http://www.dp.ru/main.php?page=169 |
|
|