ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
Мы и время
Один из законов Паркинсона гласит: «Чем больше времени, тем больше дел». Можно с иронией вспомнить о том, что дела, действительно, умеют возникать «из ниоткуда». А можно произнести этот закон как гимн человеку — властелину времени. Делая работу, я могу закончить все быстро и успешно. Я могу сделать это задание в несколько раз быстрее, чем другой, создав тем самым свое, более эффективное время. А могу не сделать ничего — и драгоценные часы (а порой дни или даже годы) будут упущены. Таким образом, мы либо используем время, либо теряем его. Разумеется, хотелось бы делать первое, причем не как получится, а максимально эффективно. Этим сейчас озабочен едва ли не каждый человек, так или иначе связанный с миром бизнеса. Ведь даже саму культуру современной деловой жизни часто называют QFN — quicker, faster, now, что в переводе означает «быстрее, скорее, сейчас». Таким образом, не научившись рационально использовать, распределять и организовывать время, человек просто перестанет отвечать социальным требованиям. Осознавая это, каждый из нас стремится узнать как можно больше об эффективном использовании времени, овладеть необходимыми техниками. А их предлагается немало: планирование будущей деятельности, временной анализ прошлых дел, освоение макроинтервалов будущего времени, построение длительной временной перспективы и т. д. Но не следует забывать и о том, что для оптимальной регуляции и организации времени мы должны адекватно определять собственные возможности, выявлять степень их соответствия внешним условиям деятельности. Поэтому первым этапом развития собственной компетентности в плане использования времени должен стать самоанализ. Поняв, что собой представляют свое время, свои индивидуальные особенности его проживания, темп и ритм деятельности, можно более четко определять ситуации, в которых вы сможете добиться успеха. Если вы будете заранее знать о ваших слабых местах, то получите возможность подготовиться к вероятным проблемам. Задумайтесь, в каком временном режиме вы привыкли работать? Какой ритм деятельности вам наиболее удобен? Возможно, это ситуация дефицита времени, когда все делается в «последнюю минуту». Такой метод работы характерен для многих людей, и вы не исключение. Если этот темп вам удобен и устраивает ваших коллег, то прекрасно. Значит, вы умеете при необходимости организовать себя, завершить все в срок, вам нравится тот драйв, который вы при этом испытываете. Если же у вас возникают проблемы с временным режимом, то необходимо создавать себе более детальные планы. Таким образом, «последние минуты» для выполнения намеченного будут начинаться раньше, а значит, работа будет выполняться более равномерно. Попробуйте также, к примеру, придумать три спо-соба выполнить порученную вам работу быстрее или определите себе на-граду за завершение дела на несколько дней (недель, часов) раньше намеченного срока. Иначе обстоит дело, если временной дефицит вас пугает. Вы теряетесь, начинаете нервничать, торопиться, допускать ошибки, когда поставлены в жесткие временные рамки. Если это про вас, то, возможно, вам нравится работать, когда время не задано вообще или его заведомо больше, чем требуется. То есть для вас удобнее организовать свою деятельность так, чтобы в ней совсем не было заданного «внешнего» срока. Ведь вы сами по себе внутренне активны и потому «оптимальны» в ситуации временной неопределенности. Если же жизнь ставит вас в некомфортные условия жестких сроков, то можно предпринять следующие шаги: во-первых, подумайте о том, что срочность — в высшей степени субъективное понятие. Вероятно, ничего страшного не произойдет, если срок будет сдвинут. Во-вторых, понятие срочности преходяще. Порой вы даже не можете вспомнить задачу, которая совсем недавно казалась срочной. Тем более никто, скорее всего, не пострадает, если все, названное крайне срочным, будет выполняться без излишней поспешности. Существуют люди, которые вообще с трудом могут работать без заданного срока. Возможно, вы ловили себя на мысли, что, если дело можно растянуть на долгие часы (дни, месяцы), то вам трудно заставить себя им заниматься. Это не значит, что вы любите делать все в последний момент, когда внешние обстоятельства не позволяют терять больше ни секунды. Но при этом для организации эффективной работы вам необходимо самой созда-вать себе «внешние опоры» в виде расписаний, планов, сроков, чтобы за-дание было выполнено в срок. И, наконец, есть некий «оптимальный» тип людей, способных работать в любых временных режимах. Если вы принадлежите к этому типу, то проблема времени, скорее всего, редко встает перед вами. А вашей способности к организации себя и своего времени можно только позавидовать. Вы вдруг увидели слабые стороны собственного режима работы? Не торопитесь менять его. Быть может, именно он сослужит вам неплохую службу, если просто пересмотреть организацию вашей рабочей деятельности, расписаний, планов, карты сроков. Ведь каждый способ использования времени в определенном виде деятельности может оказаться незаменимым.
Автор: Н.Абросимова
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"