21.04.2002 09:00:10Как повысить качество бизнес-решений
Эффективная коммуникация - это один из важнейших факторов успеха в современном бизнесе. Она строится на четком понимании проблем и анализе альтернативных возможностей, пишут "Ведомости". Чтобы осознать значимость эффективной коммуникации, руководителю достаточно подсчитать, сколько времени он тратит на общение с сотрудниками, которые пытаются описать существующую проблему на основании ощущений, а не фактов. Часто менеджеры среднего звена не предлагают альтернативных способов решения проблемы, не задумываются над тем, как надо изменить процессы в компании, чтобы проблема больше не возникала. Ниже перечислен ряд полезных навыков, необходимых менеджерам среднего звена: 1) умение четко формулировать проблему; 2) умение правильно анализировать ключевую информацию и делать соответствующие выводы; 3) умение видеть большую картину, воспринимать любую ситуацию как бизнес-модель и рассматривать ее соответствующим образом; 4) использование конкретных, а не абстрактных бюрократических выражений; 5) постоянный фокус на влияние предлагаемого решения на финансовые показатели деятельности. Развить все эти навыки позволяет программа тренингов. Однако масштабное внедрение в организации единого языка, основанного на логике и эффективной коммуникации, часто связано с использованием определенных управленческих и аналитических методик. Их внедрение позволяет не только развить навыки анализа у каждого отдельного менеджера, но и создать единую культуру общения.