Ошибаются те, кто думает, что путешествия на поезде – вчерашний день туризма. Разумеется, если вам нужно отправиться «за семь гор и девять морей», то здесь без самолета не обойтись, ну, а если хочется просто-напросто навестить старушку Европу? Тогда поезд – единственно правильный вид транспорта. В первую очередь потому, что поездка по большинству железнодорожных маршрутов – уже само по себе незабываемое приключение, подарок, который обойдется вам в половину стоимости авиабилета. При этом можно не только достичь пункта назначения, но и увидеть страну. Во-вторых, доберетесь вы гораздо быстрее, чем на самолете. Не удивляйтесь, это на самом деле так. К примеру, менее, чем за три часа можно доехать из Берлина в Прагу, менее, чем за пять часов из Праги в Вену, и прибудете вы не в аэропорт, где, только пройдя все необходимые проверки и получив свой багаж, вы, наконец, сможете взять такси и поехать в гостиницу, а в самый центр города (как правило). Отнимите еще несколько часов, которые тратятся на регистрацию рейса, ожидания в аэровокзалах из-за нелетной погоды, и получится, что поезд действительно самый быстрый вид транспорта. Современные фирменные составы отличаются повышенной комфортабельностью. Если поезд помечен литерами IC (InterCity) – то вас ждет путешествие со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами и максимально возможной скоростью. Буквы EC (Eurocity) также ставятся на поездах высшей категории. У каждого такого состава есть свое собственное имя, например, «Моцарт», «Шопен». Поездка будет больше напоминать прогулку на комфортабельном океанском лайнере, а из окна купе вы сможете обозревать удивительные по красоте ландшафты. Тем, кто стремится сэкономить, советуем выбрать поезд поскромнее. Кстати, мало кто знает, что пожилым людям положены значительные скидки, а приобретающие билет на ночной рейс, платят в два, а то и в три раза меньше. Главное же заключается в том, что маленькие европейские страны просто созданы для того, чтобы путешествовать по ним на поезде, именно с этим видом транспорта связано будущее туристической отрасли.