ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
20.05.2002 09:00:10  Чего не хватает российскому менеджеру?

   По мере стабилизации экономической ситуации в России и развития отечественного бизнеса компании все сильнее ощущают дефицит компетентных менеджеров среднего звена. Как пишут "Ведомости", большинство трудностей, с которыми сейчас сталкивается российский бизнес, можно свести к трем общим проблемам: недостаточное развитие базовых бизнес-навыков; отсутствие навыков эффективной аналитики и коммуникации; недостаточное знание ключевых управленческих инструментов.
   Так, владение базовыми навыками планирования дает возможность значительно повысить эффективность работы, поскольку позволяет просчитывать необходимые ресурсы, идентифицировать и минимизировать риски, критически оценивать результаты проектов по мере их завершения и делать соответствующие выводы. Фокус на планировании позволяет четко распределять ответственность на любом этапе проекта и делает всю организацию более контролируемой за счет выделения менеджеров проектов и создания возможностей для оценки результатов их деятельности.
   Другой базовый навык, владение которым необходимо совершенствовать, - это управление финансами. Причем базовые навыки в области управления финансами необязательно должны подкрепляться глубокими теоретическими познаниями. Вполне достаточно иметь общее представление об анализе финансовых результатов бизнеса и видеть возможности повышения прибыльности. Финансовый анализ предполагает владение двумя основными методологиями. Анализ финансовых коэффициентов позволяет понять динамику развития бизнеса и сравнить основные показатели деятельности с показателями лучших компаний. С помощью анализа "дисконтированных денежных потоков" можно более точно оценить альтернативные пути вложения средств и выбрать те из них, которые позволяет максимально повысить стоимость компании. Навыки финансового планирования также способствуют значительному повышению эффективности работы в смежных отраслях, например дают возможность мыслить в терминах «деньги - технологии - деньги». Такой подход позволяет избежать значительных вложений в технологии, дальнейшее развитие и рентабельность которых не продуманы и не просчитаны заранее. Также, например, умение анализировать уровень прибыльности по различным продуктам и клиентам позволяет значительно повысить качество маркетингового планирования и, соответственно, увеличить объем продаж.

ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"