Исследователи из Соединенных Штатов пришли к выводу, что добрые, но тупые, как пробка, боссы намного хуже, чем деспотичные, но обезображенные печатью интеллекта начальники. Во всяком случае, со вторым подвидом работать намного легче... Профессор социологии Рэнди Ходсон из Государственного университета Огайо провел интересное исследование о том, как нрав и интеллектуальные способности начальника связаны с эффективностью рабочего процесса. Рэнди Ходсон проанализировал сто рабочих коллективов, обращая особое внимание на то, насколько сотрудники удовлетворены своей работой. В некоторых коллективах боссы были вполне дружелюбными и безобидными существами, не понаслышке знакомыми с таким понятием, как человеческий фактор. Однако при этом многие из таких начальников были практически некомпетентны в целом ряде вопросов. Довольно большое количество особей этого подвида отличались средним или низким уровнем IQ, что, однако, не мешало окружающим считать таких людей «душками». Но в плане работы подчиненные высказывались вполне однозначно – человек хороший, а босс никудышный. И подчиненные у такого начальника чувствуют, что не могут достойно реализовать свои возможности, а это вызывает у людей депрессию и комплекс неполноценности. В то же время, в коллективах с деспотичными, но интеллектуально развитыми начальниками, работа спорилась. Сотрудники, правда, жаловались на крутой нрав своих боссов, но признавались, что под давлением со стороны начальника они работают эффективнее. И потом, такому боссу не нужно сто раз объяснять что к чему, потому что он понимает суть вопроса с полуслова, и это сильно облегчает рабочий процесс. И в конце концов, практически все сотрудники таких коллективов довольно быстро приноравливаются к характеру начальника.