Женщины, использующие компьютерные трехмерные программы (не важно, игры ли это, системы-симуляторы или программы проектирования зданий) остаются недовольны слишком маленькими мониторами и графическими программами, приходящимися по сердцу мужчинам. Женщинам (архитекторам, дизайнерам, обучающимся пилотам и просто игрокам в компьютерные игры), как выяснила группа ученых из университета Карнеги-Меллон, нужны гораздо более широкие экраны. Такие экраны вместе с более реалистичной трехмерной анимацией способны улучшить способности пространственной ориентации в виртуальном мире у представительниц слабого пола. Оказалось, что женщины на 20% медленнее определяют свое местоположение в созданном компьютером мире - но только если работают на привычной для всех технике. При применении более крупных мониторов они ориентируются в пространстве практически также хорошо, как и мужчины. Нужно только, чтобы угол обзора монитора был не меньше 70 градусов. Правда, есть еще одна тонкость: женщины легко ориентируются в трехмерном окружении, если картинка смещается постепенно, а не "прыгает" скачками. Такое движение дезориентирует женщин гораздо больше, чем мужчин. Ученые нашли этим различиям эволюционное объяснение. Оказывается, все дело в далеком прошлом, когда мужчина был охотником, вынужденным постоянно перемещаться на большие расстояния и держать в памяти карту местности, а женщина смотрела за домом, так что весь ее мир был сконцентрирован вокруг домашнего очага.