Эксперты ВОЗ решили предпринять серьезные меры для снижения количества людей с избыточным весом в связи с тем, что ожирение приобретает масштабы эпидемии. На ежегодном собрании ВОЗ была освещена проблема ожирения у детей в развивающихся странах. «По нашим оценкам, в мире насчитывается 22 миллиона детей младше пяти лет, страдающих от ожирения», - сообщила Мэри Беллицци, эксперт международной рабочей группы по ожирению (International Obesity Task Force). Исследование показало, что в некоторых районах Африки ожирение у детей стало большей проблемой, чем истощение. «В Африке 0,7% детей страдают от истощения, тогда как избыточный вес отмечается более чем у 3%», - сообщил Невил Ригби, директор по связям с общественностью международной рабочей группы по ожирению. Эксперты ВОЗ сообщают, что в мире насчитывается 300 миллионов людей, страдающих ожирением, и 750 миллионов людей с избыточным массой тела. Только в США проблемы с весом имеют 60% взрослого и 13% детского населения. Беллицци сообщила, что в Египте, Чили, Перу и Мексике от ожирения страдают более 25% детей. В Замбии и Марокко эти цифры колеблются от 15 до 20%. «Пора предпринимать серьезные меры. Одних только информационных акций оказалось недостаточно», - считает Беллицци. "Эксперты ВОЗ разработали две стратегии. Первая заключается в правильном информировании населения о здоровом питании. Вторая подразумевает коррекцию жесткого маркетинга компаний, который не дает людям возможности сделать правильный выбор», - заявляет доктор Дерек Йах, исполнительный директор отдела ВОЗ по неинфекционным заболеваниям и психическому здоровью. «Необходимо обратить особое внимание на производство сахара и масла. Мы должны быть уверены, что еда, оказывающаяся на прилавках магазинов, содержит пониженное количество жиров, углеводов и соли», - подчеркнула Беллицци. «Мы считаем, что до принятия решений должны быть проведены совещания с представителями компаний пищевой индустрии, которые уже выразили свою готовность к сотрудничеству. Положительным моментом стало согласие многих компаний изменить политику рекламных акций, но мы надеемся, что они также сделают здоровую пищу более привлекательной и доступной для молодого поколения», - сообщает Йах.