ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
18.01.2001 09:00:07  Психологический портрет современного школьника

   Психологический портрет современного школьника попытались составить отечественные психологи. Специалисты провели обширные исследования в школах страны, разложив старшеклассников по полочкам в соответствии с тем, какими они предстают в глазах учителей. Социально инфантильный школьник.
   Школьник этой группы возлагает ответственность за принятие решения и бремя выбора на плечи другого человека. Социальная роль "вечного ребенка" освобождает старшеклассника от ответственности за совершенные поступки. Как может формироваться этот тип личности? Ученик приходит в класс. Его называют по имени "Ваня" или "Таня", говорят ему "ты" и сажают за парту. Когда же наступает день выпускных экзаменов, ему по-прежнему говорят "ты". Не тут ли кроется одна из причин социального инфантилизма, появления "вечных детей"? - задаются вопросом специалисты. Школьник-нигилист.
   Игнорирование запретов - оборотная сторона социального инфантилизма. В знак протеста против существующей в школе обезлички у молодежи появляются такие рассуждения: "Мы против учителя, значит, должны взять то, против чего выступает он". Аккуратность в одежде? Вот и нарочито неопрятные куртки и вызывающие брюки! Пассивный потребитель информации. Учитель дает, ученик берет. Мы так привыкли к подобному положению, что оно представляется чуть ли не законом природы. Обучение в большинстве сегодняшних школ - это снабжение ответами без поставленных учеником вопросов. Стоит ли удивляться, что знаменитые детские "почему" исчезают в школе, так же как в ней сиротливо прячется познавательная активность личности ученика. Знаменитые "почемучки" именно потому и остаются в дошкольном детстве, что у них на жизненном пути устанавливается шлагбаум "ответы без вопросов".
   Индивидуальность. Инструкция требует одно, а индивидуальность идет наперекор инструкции, "сознательной" дисциплине, не оправдывает ожиданий. Учителю трудно управлять индивидуальностью, она постоянно бросает вызов. Психологи утверждают: если во взаимоотношениях учителя и ученика нет места для самостоятельного выбора, то ученик настойчиво ищет точки опоры для своей индивидуальности за пределами школы.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Полярная правда" (Мурманск)

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"