24.09.2002 09:00:06Руководителям организаций следует время от времени проводить совещания со своими подчиненными
Наверняка, многим из тех, кто работает в коллективе, знакома ситуация, когда милые коллеги своими действиями настолько выводят из себя, что хочется кого-нибудь "прибить". А в Великобритании было даже проведено специальное исследование, которое выявило, что каждый второй сотрудник из работающих в офисах порой еле удерживается от того, чтобы не "врезать" как следует действующему на нервы коллеге. Британское кадровое агентство Pertemps провело исследование, которое показало ,что более 50% сотрудников фирм хотя бы раз сталкивались с ситуацией так называемого "офисного бешенства", когда различные проблемные ситуации во время рабочего процесса настолько выводят из себя, что трудно сдержаться от вспышки ярости. И наиболее часто причиной таких приступов бешенства являются коллеги, которые слишком громко разговаривают и шумят, мешая сосредоточится на работе. Кроме того, до белого каления могут довести неиправности в компьютере и перегруженность работой, а также, когда прерывают важные телефонные разговоры. Исследование показало, что наиболее склонны к "рукоприкладству" и оскорблениям во время вспышек гнева, вызванных конфликтами на работе, представительницы слабого пола, в то время как мужчины ограничиваются повышением тона разговора в несколько раз, то есть попросту кричат. По словам директора агентства Тима Уотса, последний годовой отчет по преступлениям выявил 1,3 миллиона случаев конфликтов на работе, сопровождавшихся оскорблениями и применением силы, в которые были вовлечены более 600 тыс. человек. "В современном законодательстве есть ряд актов, касающихся рабочих конфликтов и налагающих ответственность за ненормативные действия сотрудников, - говорит Тим Уотс. - Очень важно, чтобы люди в полной мере осознавали свою ответственность в этой области." По мнению специалистов, руководителям организаций следует время от времени проводить совещания со своими подчиненными, чтобы выявлять потенциальную почву для конфликтов и предотвращать такие неприятные инциденты, когда сотрудники в своих отношениях выходят за приличествующие рамки поведения.