ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
21.06.2004 10:51:12  Портфельные инвестиции в имидж

   Делового человека, как и министра, без портфеля не бывает. А значит, при выборе такого важного аксессуара необходимо помнить, что это не только футляр для документов, но и элемент имиджа.
   Судя по качеству и цене портфеля, достаточно легко можно определить положение и статус владельца, уровень его доходов, а иногда даже характер. Ну например, с портфельчиком из "кожзама" может ходить студент. Но для представителя серьезного бизнеса, будь то молодой специалист, начинающий восхождение по карьерной лестнице, или первый руководитель компании, годится только натуральная кожа. Человек из мира финансов должен выглядеть дорого. Соответственно и портфель не может быть дешевым. И чем выше должность владельца, тем дороже аксессуар.
   Прилично и качественно. Размер портфеля должен быть таким, чтобы в него вмещались бумаги формата А4, но при этом он бы не был похож на чемодан. В деловом портфеле не должно быть излишеств: большого количества металлической фурнитуры, лишних ремешков и застежек. Цвет портфеля должен быть черным, темно-коричневым или темно-серым. Он должен сочетаться с цветом костюма и обуви. Поэтому самой популярной расцветкой остается черная. Как рассказал "Ф." менеджер по закупкам сети магазинов "Ручка.ру" Игорь Зайцев, даже достаточно консервативные коричневые тона расходятся плохо, поэтому в последнее время торговцы стали от них отказываться.
   Размер имеет значение. Считается, что чем выше должность человека, тем тоньше его портфель. Первому лицу компании не нужно носить с собой кипу бумаг - для этого у него есть помощники и секретари. Поэтому для крупного руководителя вполне подойдет аккуратный плоский портфель.
   Менеджерам среднего звена и младше приходится иметь при себе больший объем документов, рекламных буклетов, а зачастую еще и ноутбук, чтобы можно было работать в дороге. Поэтому для них идеальными могут стать более вместительные, но элегантные портфели, имеющие много внутренних карманов и отделений для бумаг, компьютера, телефона и дисков.
   Тем, кто часто бывает в разъездах, лучше иметь еще и дорожный вариант - как правило, для командировок рекомендуют кейсы: в них удобно разместятся ноутбук и другая необходимая для работы техника, а также смена белья и пара рубашек.
   В идеале деловой человек должен иметь несколько портфелей на все случаи жизни.
   Стоимость хорошего портфеля порой можно сравнить с ценой шикарных швейцарских часов. Так, например, стоят весьма популярные в мире кожаные аксессуары Hermes. В московском бутике этой французской компании обычно имеется меньше десятка портфелей. Цены на них начинаются от пяти с лишним тысяч долларов. Но это совсем не пугает российских ценителей роскоши - не так давно был продан портфель из крокодиловой кожи стоимостью почти $30 тыс., рассказали "Ф.". Продавцы, естественно, не называют имен "дорогих" покупателей, но отмечают, что это представители деловых кругов.
   Столь высокую цену россияне, как обеспеченные люди во всем мире, готовы платить за качество и уникальность приобретаемого товара. Дело в том, что продукция марки Hermes изготавливается вручную. Причем один портфель от начала до конца создает один человек. Если он заболеет или уедет в отпуск, то работа дождется мастера, который является единственным автором данного творения. Естественно, что создание одного портфеля может продолжаться не одну неделю, но зато он по-своему уникален.
   Впрочем, далеко не все представители финансового мира готовы нести такие траты, а многие вообще считают подобные покупки излишеством. В большинстве своем деловые люди выбирают продукцию марок, сочетающих в себе высокое качество и разумную цену. Например, Dunhill, Montblanc или S.T. Dupont. Стоят такие портфели от $1 тыс., но появиться с ними будет не стыдно и крупному руководителю.
   Для менеджеров высшего звена подходящими можно назвать такие французские марки, как Longchamp и Texier. Эти портфели находятся в ценовой категории от $700 и имеют весьма высокое качество. Особенностью портфелей Longchamp является выделка кожи, из которой они изготовлены. Материал обрабатывают по специальной технологии, сохраняя при этом естественную структуру. В результате все изделия этой марки можно узнать по специфическому рельефу кожи. "При этом наши портфели выдержаны в строгом классическом стиле и бывают только двух цветов: черными и темно-коричневыми. Их выбирают люди, знающие цену деньгам и ценящие качество", - говорит Татьяна Масляева, брэнд-менеджер компании "Русдел", представляющей марку Longchamp на российском рынке.
   Для тех, кто не расстается с ноутбуком, телефоном, целым арсеналом нужной современной техники, подходящим вариантом можно назвать портфели американской марки Tumi. Авторы уникального дизайна предусмотрели место для каждой детали мобильного офиса, вплоть до специального отверстия для вывода наушников из портфеля. Как уверяют специалисты, Tumi давно оценили обитатели Силиконовой долины, а также российские бизнесмены, поработавшие в Штатах.
   Если давно состоявшиеся люди тяготеют к строгой классике, то многие начинающие менеджеры среднего звена стремятся выделиться, покупая более яркие аксессуары. Например, портфели Le Tanneur насыщенных оттенков с заметными застежками. Другие начинающие "середнячки" морально не готовы нести большие траты. Для них подходящими можно назвать портфели таких марок, как Brics или Samsonite стоимостью $300-500. Как рассказал "Ф." представитель сети магазинов "Робинзон", они изготовлены из высококачественной коровьей кожи в строгой классической манере, имеют удобные отделения для бумаг, органайзер. Также Samsonite выпускает кожаные и нейлоновые портфели для ноутбуков и другой техники. Стоят "технологичные" портфели от $100 до $400.
   Вообще провести черту, ниже которой не может опускаться цена портфеля делового человека, достаточно сложно. Кто-то называет минимальную планку в $300, кто-то - в $500, третьи уверены, что хороший финансист зарабатывает достаточно, чтобы потратить $1-1,5 тыс. При этом не стоит забывать, что портфель - вещь хоть и статусная, но прежде всего функциональная. Главное, чтобы он выглядел прилично, был удобным и органично вписывался в общий образ владельца.
   КОММЕНТАРИИ Сергей Топилин, исполнительный директор агентства "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями": - Портфель - это один из основополагающих элементов имиджа, и у делового человека он обязательно должен быть, так же как хорошие часы и мобильный телефон последней модели. Однако портфель не столько имиджевая, сколько функциональная вещь. Он обязательно должен быть новым, известной марки, должен гармонировать с костюмом, а также с ботинками и другими кожаными аксессуарами. В идеале вся кожгалантерея должна быть одного цвета и марки. Естественно, для этого у человека должно быть несколько портфелей. Классический портфель, как правило, имеет средний размер - в него должны помещаться листы бумаги формата А4. Главное, чтобы он гармонично вписывался в образ человека.
   При этом портфель является неким грузом как в прямом, так и в переносном смысле, поэтому на некоторые встречи брать его с собой не нужно. К примеру, если встреча проходит с представителями такой громоздкой и консервативной структуры, как Сбербанк, то портфель необходим - он добавит веса. А если стоит задача продемонстрировать партнерам или клиентам мобильность компании, то портфель лучше оставить в офисе и отправиться на встречу только с мобильным телефоном. Это продемонстрирует вашу оперативность и внутреннюю свободу.
   Алексей Маслов, компания American Express, директор по дорожным чекам в России и СНГ: - Если говорить о стиле, то портфель, помимо того что это вместилище всех самых необходимых бумаг и документов, является и своего рода "визитной карточкой" и вечным спутником любого делового человека. По долгу службы мне часто приходится совершать перемещения во времени и пространстве: командировки, деловые встречи, совещания. Поэтому портфель я выбирал так, чтобы в него помещались и документы, и ноутбук, и мобильный телефон, и еще множество самых необходимых вещей. То есть он должен быть удобным, вместительным, четко "структурированным" и элегантным. Такая важная деталь имиджа не должна быть дешевой. Портфель должен быть сделан из мягкой кожи темного оттенка, но лучше всего классического черного цвета.
   Дэниел Мей, начальник отдела по работе с иностранными клиентами ИК "БрокерКредитСервис": - Я предпочитаю два вида портфелей: классический из черной кожи и алюминиевый кейс в стиле атташе 60-х. Обычно я использую кожаный портфель для бумаг, так как с ним легко перемещаться по городу и, конечно же, в пресловутом московском лифте размером с телефонную будку. Мне нравятся плоские портфели с застегивающимися внутренними карманами - они очень удобны для билетов и чеков. Также я всегда обращаю внимание на размер держателей для ручек, так как обычно они слишком малы для хороших письменных приборов. И наконец, наружный карман для журналов - неотъемлемая часть. В соотношении цена-качество я выбираю хороший дизайнерский портфель в пределах $400-600 без надоедливого логотипа. Если же нужен настоящий кейс атташе, для меня существует только один выбор - ZERO Halliburton элитной серии из черного или классического алюминия ценой около $450. Он идеален для ноутбука, моего мобильного телефона, MP-3 плейера и важных документов. Я беру его с собой в длительные командировки.
   Виктор Кострицын, председатель правления Национального банка развития: - Портфель для бизнесмена не только деловой аксессуар, но и символ статуса. Это предмет не технологичный, не многофункциональный, а значит, требования к нему предъявляются в основном эстетические. Я считаю, что портфель финансиста должен быть строгим. Сам предпочитаю модели с "жесткими" стенками. Портфели "сумочного" типа из мягкой кожи с плечевыми ремнями больше подходят людям творческих профессий. Вычурный дизайн с нестандартной отделкой, большим количеством накладных карманов, других декоративных деталей, на мой взгляд, не подходит деловым людям. По натуре я консерватор, к вещам и аксессуарам привыкаю и расстаюсь с ними неохотно. Много лет я пользовался портфелем Texier, очень удобным, из отличной натуральной кожи. Недавно купил новый - мне всегда нравилась французская марка Longchamp - в ней оптимально сочетаются элегантность, сдержанно-консервативный стиль и великолепное качество.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Финанс"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"