Многочасовые видеоигры с элементами насилия нарушают работу мозга на клеточном уровне, затрудняют передачу нервных импульсов и снижают мозговую активность в целом. По мнению американских исследователей, в результате подростки перестают адекватно различать виртуальное и реальное насилие. Как сообщает UPI Science News, доктор Винсент Мэтьюс из Университета Медицинской школы штата Индиана заявил, что особенно сильно жестокие сцены действуют на подростков с деструктивным поведением. Как отметил Мэтьюс, такие дети агрессивны по отношению к сверстникам, склонны к издевательствам над животными и актам вандализма. Изучая магнитно-резонансные изображения головного мозга 19 подростков с нарушенным поведением, исследователь обнаружил, что после агрессивных компьютерных игр у них заметно снижается мозговая активность лобных долей. Считается, что лобные доли управляют эмоциями и волевым поведением человека. Полученные результаты Мэтьюс сравнил с данными 19 нормальных подростков. Обеим группам были показаны игры с автомобильными преследованиями и видеоигра "Джеймс Бонд", содержащая элементы насилия. Оказалось что и у обычных подростков, увлекающимися фильмами и видеоиграми с жестокими сценами, активность мозговых процессов после "Джемса Бонда" снижается. Значительные изменения в работе мозга наблюдались у постоянных поклонников жестоких игр, проводящих в виртуальном мире несколько часов ежедневно. Ученый воздержался от громких заявлений об опасности видеоигр, но заметил, что полученные данные подтверждают рост насилия среди подростков. Годом ранее психологи Университета штата Айова (США) обнародовали результаты более масштабного исследования воздействия компьютерных игр на психику человека. Наблюдая за поведением 4 тысяч детей и взрослых, ученые заключил, что жестокие видеоигры на физиологическом уровне провоцируют агрессивные проявления человека. Правда, некоторые эксперты назвали эти эксперименты неубедительными. Этим летом американские конгрессмены предложили признать федеральным преступлением продажу или прокат игр со сценами насилия, а также секса или приема наркотиков лицам младше 17 лет без предварительного согласия их родителей. По утверждению авторов законопроекта, девять из десяти американских подростков играют в видео- или компьютерные игры, а каждого пятого можно назвать зависимыми от них. По данным NPD Funworld, обнародованным на прошлой неделе, мировая индустрия видеоигр за последний год заработала более $10 млрд., причем продажи игр с сценами насилия выросли вдвое.