03.02.2003 10:00:06Интернет-издания не заслуживают доверия?
Любой более или менее здравомыслящий человек понимает, что в наши источников информации, которым можно было бы доверять на все 100% попросту нет. Это не значит, однако, что доверять сведениям полученным по каналам СМИ не следует вовсе. Просто всегда нужно держать в голове, что получаемые по каналам масс-медиа данные могут быть не точными или не полными, и что степень достоверности данных, публикуемых различными СМИ может значительно разнится. Недавно международная организация потребителей Consumer International провела масштабное исследование, в ходе которого были получены довольно любопытные данные, касающиеся качества информации, публикуемой различными интернет-медиа. Как оказалось, наименьшего доверия среди всех информационных сайтов заслуживают ресурсы, посвященные финансам и здравоохранению. 49% сайтов, освещающих данные темы грешат весьма серьезными ошибками и неточностями, а 60% сайтов, публикуя информацию, «забывают» указать ее источник, в том случае, если им являлись владельцы или рекламодатели сайта и 55% ресурсов не указывают дату последнего обновления данных на сайте. Приведенные данные, мягко говоря, не радуют, хотя, конечно никакой сенсации в них не содержится. В интернет-пространстве, как и на рынке оффлайновых СМИ встречаются как качественные информационные ресурсы, так и аффелированные или просто дилетантские проекты. К сожалению, пропорциональное соотношение первых и вторых в сети оставляет желать лучшего. Качественных ресурсов оказывается много меньше, чем «мусора». В итоге интернет начинает восприниматься как всемирная информационная свалка. Стоит отметить, что информация, связанная с медициной и финансами – именно в этих тематических секторах исследователи обнаружили наибольшее количество «мусора» - пользуется у сетевой аудитории повышенным спросом, поэтому не удивительно, что спрос этот удовлетворяется за счет недостаточно качественных проектов. К тому же оба рынка и медицинский и финансовый структурированы в достаточной степени хорошо и для многих компаний создание аффелированных проектов или публикация в сети заказных материалов является наиболее простым способом представить себя в лучшем свете.