ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
21.02.2004 11:00:06  Телефонный этикет

   Телефонные разговоры начинаем, как правило, со слов "Здравствуйте" и тут же называем себя. Если звонок служебный, то нужно назвать не только свою фамилию, но и должность, и организацию, которую вы представляете.
   Если трубку взял не тот, кто вам нужен, попросите пригласитъ к телефону нужного человека. Причем попросите вежливо: вам делают пусть маленькое, но одолжение, Поэтому форма "Позовите Игоря Николаевича!" нежелательна. Куда вежливее звучит "Попросите, пожалуйста, Игоря Николаевича!" или "Будьте добры, пригласите к телефону Игоря Николаевича!" Слово "позовите" можно употребить, когда речь идет о ребенке, подростке: "Позовите, пожалуйста, Олега!" А людей постарше лучше "пригласить" или "попросить". Когда к телефону подойдет нужный человек, следует снова поздороваться и назвать себя.
   Случается, что требуемого человека нет, и на другом конце провода вам задают вопрос: "А это кто?" Лучше перебороть раздражение и поступить согласно этикету: назваться и поздороваться. После чего вы вправе вежливо поинтересоваться и личностью вашего собеседника: "Простите, а с кем я говорю?"
   "Убавить громкость" при телефонном разговоре особо рекомендуется, если рядом находятся люди. В свою очередь они, если не могут отойти, то должны дать вам возможность побеседовать без помех: не переговариваться громко, не стучать на пишущей машинке и т. д.
   При неправильном соединении не стоит также задавать вопрос типа "А куда вы звоните?", "А какой номер вы набираете?" Может, по каким-то причинам ваш нечаянный собеседник не хочет называть своего абонента. А вот если собеседник поинтересуется вашим номером, не отказывайтесь. Никакой военной тайны вы не выдадите, а ваша информация может оказаться весьма полезной. По ней человек поймет причину своей неудачной попытки дозвониться: то ли он ошибся, записывая чей-то номер, то ли его подвел телефонный аппарат или станция.
   Согласно правилам вежливости, нельзя беспокоить людей по домашнему телефону в слишком позднее время - после 21-22 часов вечера, а также и рано утром, когда люди еще спят или лихорадочно собираются на работу. Но если уж возникает крайняя необходимость позвонить именно в это время, то первое, что нужно сделать, после того как назовете себя и поздороваетесь так это извиниться за поздний (или ранний) звонок.
   Отдельно нужно сказать о телефонных розыгрышах. В этом случае шутники звонят друзьям или знакомым, называются чужим именем, сообщают придуманную сногсшибательную новость и т. д. Что по этому поводу можно сказать? Все зависит от наличия чувства юмора - и у тех, кто звонит, и у тех, кто берет трубку. Если они этим чувством обладают - может получиться милая шутка, если же нет - бестактность.
   И последнее, - кто первым должен заканчивать телефонный разговор? Согласно этикету разговор заканчивает его инициатор. При разговоре мужчины и женщины это право полностью за представительницей прекрасного пола. Если один из собеседников очень спешит, он может закончить разговор досрочно. Но при этом он обязан извиниться, объяснить причину, по которой не может дальше говорить, и условиться об удобном времени для продолжения беседы. Во всех случаях, заканчивая телефонный разговор, не забудьте попрощаться и не спешите вешать трубку; дайте время для прощальных слов и вашему собеседнику.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Подруга.Net

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"