ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
25.02.2001 09:00:07  Не отрекаются, любя...

   Любой родитель порой гневается на своего ребенка. В такие моменты кажется, что от любви до ненависти - один шаг. Но потом чувства уравновешиваются, и мы снова любим дитя. Большинство родителей на вопрос: "Принимаете ли вы своего ребенка таким, какой он есть?" - отвечают: "Конечно, я люблю его. Ведь я забочусь о нем, переживаю за него, стараюсь для него". И все же около 80 процентов мам и пап эмоционально отвергают своих детей, хотя при этом действительно искренне любят их и желают им счастья. Дочка или сын кажутся недостаточно способными, умными, удачливыми. Принимать ребенка (и вообще другого человека) нужно таким, какой он есть на самом деле - медлительный ли он или, наоборот, очень подвижный, стеснительный или общительный. Это значит уважать его индивидуальность, симпатизировать ему.
   Чтобы психологически принять другого человека, нужно обладать способностью к сопереживанию, уметь поставить себя на место другого человека. Нас постоянно оценивают: "красивый - некрасивый", "успешный - неуспешный", "хороший - плохой"... Но все в мире относительно, мнения субъективны. В семье оценочные отношения отдаляют друг от друга. И потом родители удивляются, почему между ними и уже взрослыми детьми нет тепла, понимания, словно появился невидимый барьер. Научиться принимать ребенка и просто, и сложно. Во-первых, необходимо знать его возрастные и индивидуальные особенности и потребности. Часто то, что воспринимается как упрямство, каприз, может быть проявлением психологического развития ребенка. Например, требование трехлетки "Я сам!", доводящее вечно торопящихся мам и пап до белого каления, на самом деле является естественным в развитии его "я", становлении личности. Как малыш сможет чему-то научиться или чего-то достичь, если не попробует сам и не будет настаивать на этом? Узнать о возрастных потребностях детей можно из психологической литературы, а об индивидуальных особенностях дочки или сына - у психолога. Это поможет избежать конфликтных ситуаций. Во-вторых, и это очень важно, перестаньте постоянно оценивать ребенка, втискивая его в "рамочку". Уронил чашку -"неряха", не справился с заданием -"вечно у тебя ничего не получается!" Правда, это не означает, что мы не должны говорить, что нам не нравятся его поступки и мы этим огорчены. Ведь мы говорим о своих чувствах по отношению к поступку, а не к самому ребенку (его мы продолжаем любить и принимать). Попытаемся же понять мир своих детей, у нас есть шанс вырваться из замкнутого круга непринятия.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Советская Чувашия" (Чебоксары)

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"