ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
08.03.2004 10:30:05  Преподношение подарка – своего рода ритуал, который время от времени приходится совершать каждому из нас

   Накануне праздников поиски всех нужных подарков могут перерасти в предпраздничную истерию. Каким должен быть идеальный подарок и где его найти, рассказывает наш корреспондент.
   Мужчины не умеют делать подарки. Это какой-то парадокс. Они и получать-то их не очень любят. А вот женщины обожают и то и другое – и получать, и дарить. По статистике, около 70% всех подарков делают женщины. Причем женщина чаще всего дарит подарки из удовольствия.
   Для сильной половины человечества выбор подарка всегда настоящее испытание. По словам член-корреспондента «Академии подарка» Аллы Максимовой, этот факт объясняется достаточно просто – мужчины не понимают, зачем это нужно. «Мужчинам проще купить флакон духов в ближайшем магазинчике, чем бегать по всему городу в поисках чего-то оригинального. Иными словами, отдариться», – говорит Алла Максимова.
   К сожалению, подарки, которые дарят, чтобы «отдариться», ничего, кроме негативных эмоций, не вызывают. Специалисты относят их к группе «обязательных» и говорят, что лучше вообще ничего не дарить, чем действовать подобным образом.
   Подарочный этикет в современном обществе диктуется не чувствами, а весьма определенными календарными датами. В Европе на первом месте по количеству вручаемых сувениров и безделушек стоит Рождество, на втором – дни рождения.
   В России ситуация несколько другая: первое место – это дни рождения и юбилеи, второе – женские праздники, третье – Новый год, свадьбы и именины.
   Как ни крути, получается слишком много дат, к которым, хочешь не хочешь, нужно покупать подарки. «Подарочная рутина выматывает и лишает всякой возможности импровизировать. Естественно, все это сказывается на качестве вручаемых подарков», – говорит Алла Максимова. По ее словам, неожиданные, спонтанные подарки приносят гораздо больше эмоций, чем ожидаемые. «Если вы идете по улице и видите в витрине магазина что-то такое, от чего у вас захватывает дух, покупайте этот предмет и приносите его домой. Адресата подарка придумаете позже. Будьте уверены, его реакция будет как минимум похожей на вашу», – считает эксперт «Академии подарка».
   Впрочем, подобным образом все необходимые новогодние подарки для близких и знакомых не сыщешь. На помощь приходят производители и продавцы, специализирующиеся на подарочной продукции. По данным представителя компании Creative Marketing Group, большинство людей на всевозможные сувениры расходуют около 4–5% своего бюджета, только по самым скромным подсчетам ежегодно на подарки тратятся сотни миллиардов долларов.
   Сувенир – красивая безделушка – остается самым популярным и беспроигрышным подарком на Новый год. Благо, выбор сувенирной продукции в Москве сегодня, как никогда, велик. Ассортимент магазинов «Подарки» уже не ограничивается изделиями народных умельцев из Гусь-Хрустального, Павлова Посада и Гжели. Ремесленная тема дополнена изделиями, прилетевшими в Москву со всех концов света.
   Однако особой популярностью пользуются нарочито функциональные подарки. Например, танцующий будильник или кружка-фонарик или водонепроницаемое радио. Они способны насмешить одариваемого в минуту получения подарка.
   Другая категория модных подарков – «уникальные» вещицы. Это может быть кукла ручной работы, бусы, существующие в единственном экземпляре, настоящая венецианская маска.
   Найти подобные «умные» и «уникальные» вещицы можно в специализированных магазинах подарков, появившихся в Москве за каких-то два года – «Детали», Bagatelle, Le Futur, «Диковина», «Брюссельские штучки»…
   Еще одна категория подарков, недавно появившаяся на российском рынке, – выход для тех, кто обычно дарит деньги в конверте. Это подарочный сертификат. Их предлагают бутики нижнего белья, парфюмерно-косметические магазины и некоторые торговые центры. На сумму (от 100 у. е.), выложенную дарителем за сертификат, одариваемый может выбрать продукцию магазина.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Столичная вечерняя газета

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"