14.06.2004 17:10:03Некоторые секреты слот-индустрии США
В сфере производства игровых устройств всегда существовали две тенденции развития - одна связана с установкой на упрощение автоматов, что является следствием инфантилизации игроков: американская статистика говорит, что если в автомате больше трех кнопок, то многие игроки откажутся играть по причине чрезмерной усложненности устройства, другая тенденция имеет противоположный характер и отвечает запросам игроков «поколения хай-тек». В американской индустрии производства игровых машин, чья годовая стоимость оценивается в 31.5 миллиардов долларов, задействованы математики, инженеры, программисты, психологи и т.д. Весь научный потенциал страны трудится над созданием игровых автоматов, способных удерживать игрока максимальное количество времени. Самыми главными трюками производителей игровых автоматов являются технологические приспособления для ускорения игры. Это достигается с помощью открытия параллельных игорных сессий (при игре в покер, например), с помощью использования популярного сценария - не зря, самыми прибыльными машинами в США считаются автоматы, созданные по мотивам известных фильмов – «Монстры», «Я люблю Люси», «Беверли Хиллз» и т.д. Еще одна уловка производителей, эксплуатируемая в автоматах нового поколения, заключается в том, чтобы игрок постоянно балансировал на грани выигрыша: психологи давно установили, что непосредственная близость от выигрыша джекпота будет удерживать игрока у слот-машины. В 1990 году корпорация «Harrah s» впервые применила стратегию поощрения постоянных игроков в слоты, создав специальные карточки для членов клуба игроков в слоты: с помощью этих карт казино могло отслеживать объемы ставок игрока и частотность его игры, а затем поощрять особо отличившихся. Эта стратегия превращения случайных игроков в постоянных членов клуба очень популярна сейчас. Разработка системы бонусов для игроков - приоритетное направление развития игорных домов. Современные слоты программируют таким образом, чтобы в ходе игры игрок мог разыграть возможность продления игорной сессии, в качестве бонуса игроку могут предложить дополнительный шанс по окончании игры и т.д. Новый этап развития слот-индустрии был ознаменован компанией «Sega Corp.», впервые начавшей использовать сложную анимацию, множественные видео-потоки и стереозвук. Тогда же был сформулирован принцип тематической направленности игрового автомата, пришедшей из Лас-Вегаса с его тематическими курортами. Среди последних тенденций развития слотов - создание безмонетных автоматов, работающих с помощью специальных бумажных билетов или ваучеров. Стоимость современных слот-машин может достигать 15 000$ и больше. Основной проблемой лицензирования новых игровых автоматов является проверка на соответствие установленным требованиям, где главное - произвольный выбор победителя. Прошлой осенью компания «IGT» представила 150 новых игорных тем на ежегодном торговом шоу в Вегасе, многие из которых позднее были признаны незаконными по причине несоответствия требованиям. Автоматом нового поколения признано устройство, разработанное корпорацией «International Game Technology», создателем 70% всех игровых автоматов США. Это слот-машина, основанная на событиях фильма «Звездные войны», включающая мультимедийный интерфейс. Игра на новом устройстве проходит в режиме настоящего фильма. Новый слот работает в интерактивном режиме, где герои фильма общаются с игроком на многочисленных видео-экранах, кроме того, во время игры звучит саунд-трек фильма в системе долби-сарраунд. Новые устройства уже были установлены в казино «Mohegan Sun», февральская статистика прибылей слотов действительно впечатляет: 1.25 миллиона долларов ежедневно. К концу этого года запланирован выход новых слот-автоматов на массовый рынок. В течение ближайших 4-х лет в Америке будет установлено 205 000 таких автоматов. Игорные аналитики, комментируя слоты компании "IGT", говорят, что они способны выудить деньги даже у мертвеца.