19.07.2004 11:39:39Отношения с коллегами по работе
Предлагаем вам несколько общих советов о том, как же вести себя с коллегами по работе. Будьте лаконичны Если Вам необходимо обсудить какую-то проблему либо ситуацию с коллегами, будьте лаконичны, цените время каждого человека. Сообщайте сотрудникам результаты их работы (в случае, если Вы, к примеру, возглавляете отдел) Если, ваши сотрудники не успели сделать работу в срок, вы всегда сообщайте им об этом. Только делайте это правильно: "если мы не успеем что-то подготовить в срок, тогда у нас могут возникнуть некоторые сложности" либо "тогда у нас не будет времени все тщательно проверить". При этом, всегда используйте местоимение "мы". Предварительно готовьтесь к встрече К примеру, если вы собираетесь встретиться с директором для того, чтобы обсудить какую-то проблему либо ситуацию, сперва проработайте ее самостоятельно, подумайте, что Вас тревожит больше всего, какие еще вопросы вы бы хотели поднять, зафиксируйте все на листе бумаги. Затем, договоритесь о встрече. Во время беседы ведите себя как деловой человек. Не жалуйтесь Следите за тем, что и с кем Вы обсуждаете на работе. Старайтесь не жаловаться Вашим коллегам, поскольку Вы можете просто подорвать свою репутацию. Если Вам тяжело, напишите о Вашей проблеме в специальную интернет-службу, Вас обязательно выслушают и дадут дельный совет. Сдерживайте свои эмоции Не позволяйте себе выливать Ваше недовольство, гнев и др.отрицательные эмоции на Ваших коллег. Конечно, всегда и всем необходима разрядка, так сделайте ее следующим образом: напишите себе письмо о том, что вы сейчас чувствуете, на кого злитесь и т.д. В письме откровенно напишите все, что хотите, и отправьте его себе на электронный ящик. А вечером можете его прочесть. Не принимайте все на свой счет Воспринимайте любую критику как критику по отношению к Вашей работе, а ни к Вам самим. Не позволяйте никакой критике отразиться на Вашем чувстве собственного достоинства. Говорите по существу Старайтесь не отступать от темы, даже если ваши коллеги невзначай отступают от темы, просто мягко старайтесь обратить их внимание к той проблеме, которую Вы хотели бы с ними обсудить. Перед беседой вы можете даже зафиксировать основные пункты беседы на листе бумаги, чтобы не забыть, о чем Вы хотели поговорить. Держите всех в курсе дела (в случае, если Вы, к примеру, возглавляете отдел) Старайтесь всегда заранее информировать Ваших сотрудников о важных событиях, сроках и т.д. Никто не любит, когда, к примеру, сроки меняются в последний момент. Следите за Вашими словами Следите за Вашими словами. Никогда не позволяйте себе на работе грубости. Будьте сдержанны, даже если кто-то из сотрудников очень подвел Вас. В такой ситуации необходимо сказать следующее: "Вы поступили неподобающим образом" либо "надеюсь, подобного больше не повторится". Пресекайте сплетни На работе следует пресекать сплетни. Когда кто-то пытается посплетничать, просто ответьте "О, это правда?" и тут же переключите разговор на рабочую тему. Сплетникам очень важно внимание, если они не получает какой-то ответ, то продолжают разносить сплетни. Поэтому лучше вовремя и весьма лаконично на них отреагировать. Будьте дружелюбными, но не допускайте слишком тесных отношений На работе старайтесь установить дружественные отношения со всеми коллегами по работе, но, в то же время, эти отношения должны носить деловой характер. Делайте комплименты Часто мы замечаем лишь то, что люди делают неправильно. Вы старайтесь подчеркивать достоинства каждого сотрудника и хвалите за хорошо выполненную работу.