13.06.2003 11:50:03Дети учатся говорить так же, как птенцы учатся петь
Для того, чтобы дети заговорили, а птицы запели, одного подражательства мало. Дети учатся говорить точно так же, как птенцы учатся петь, утверждают ученые. По мнению исследователей, в обоих случаях задействуется гораздо более важный механизм, чем простая имитация звуков. Социальный контакт между только что вылупившимися птенцами и их родителями также важен, как и в человеческом сообществе. И в более ранних исследованиях было доказано, что многие виды птиц используют социальную основу для обучения птенцов пению. Например, взрослая женская особь воловьей птички, которая вообще не поет, использует систему жестов и знаков, развивая определенное качество звуков у своих птенцов-молодых самцов. А вот самочки, с которыми мать не проводить подобных уроков, так и остаются "немыми". Группа американских ученых доказала, что в человеческом сообществе точно такие побудительные действия со стороны матери помогают агукающему младенцу постепенно получить ключевые речевые навыки. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале "Записки Национальной Академии Наук". Поскольку ранее считалось, что простая имитация звуков служит главным механизмом в обучении "речи" у обоих видов – птиц и людей, выявление социального аспекта как более значимого в процессе обучения пению и говорению указывает на магистральные пути развития вербальных навыков.