21.07.2003 17:30:04От подражания манерам клиента можно получить конкретную выгоду
Голландские физиологи пришли к выводу, что официантки, копирующие поведение клиентов, получают более щедрые чаевые. В одном из ресторанов в американском стиле на юге Голландии психологи провели любопытное исследование. Официанткам предложили повторять вслух часть сказанного клиентами, перемежая это одобрительными репликами, вроде "О, да! Вы совершенно правы". В результате чаевые практически удвоились. Эксперимент был призван продемонстрировать, что от подражания манерам собеседника можно получить конкретную выгоду (копирование жестов и повторение части слов собеседника - один из приемов нейро-лингвистического программирования, НЛП). Другие исследования показали, что на великодушие клиентов влияют улыбка, приветствие, прикосновение и движение, напоминающее давно забытый книксен при приёме крупных заказов.