24.07.2003 17:00:05Три типа российских деловых женщин
Как удалось установить, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями. Такова каждая третья российская женщина-предприниматель. Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину бизнес-леди, объединил предпринимателей по случаю. Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр.) И, наконец, третий тип предприниматели поневоле объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Это самая малочисленная группа 1/5 всех обследуемых. Мотивация их выбора реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне.