ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
20.03.2001 09:00:06  Технология карьеры

   Понятно, что одежда выдает наш социальный статус, уровень доходов и степень аккуратности. Однако проницательному психологу наш внешний вид может рассказать и многое-многое другое. Незначительные на первый взгляд детали выдают человека с головой. Психолог и профессиональный дизайнер Илона Фомина разработала авторский тренинг "Имидж - путь к успеху". По ее мнению, без уважительного отношения к собственному внешнему виду карьера невозможна.
   - Человек на собеседование только вошел, еще рот не открыл, ни в какую позу не встал, а у работодателя уже сложилось мнение, от которого зависит, получит ли данный соискатель работу. Второй возможности произвести первое впечатление у соискателя уже не будет. Даже если человек купил одежду в элитном бутике, то это еще не значит, что его воспримут так, как он того захочет. Дело в том, что модельеры и дизайнеры стремятся подчеркнуть вашу индивидуальность. А иногда эта индивидуальность может только помешать. Некоторые черты характера на собеседовании нужно как раз скрыть. Здесь играют роль и цветовая гамма, и подбор аксессуаров, и многие вроде бы незначительные мелочи.
   - Какова униформа успешного трудоустройства?
   - Идеальный вариант, когда в гардеробе человека есть два хорошо сшитых костюма синего и серого цветов. Эти цвета находятся в середине спектра, они нейтральны. Синий и серый ненавязчиво привлекают внимание, но не затмевают самого человека. Работодатель будет смотреть на вас как на профессионала, а не отвлекаться на вашу одежду. Если при трудоустройстве вы выберете красный пиджак, то это, конечно, привлечет внимание, но не к вам, а к пиджаку. Аксессуары, украшения не должны выделяться. Иначе работодатель запомнит вас как даму с огромной брошкой, а не как секретаря со знанием двух языков. Естественно, аккуратность и чистота в одежде также необходимы, как и хорошие рекомендации, но увлекаться не стоит. Людей отталкивают как мятые штаны, так и чересчур педантично выглаженные брюки. Главное, одеться так, как бы вы хотели себя представить, какое место занять в коллективе. Первое впечатление очень устойчиво, стереотип появляется мгновенно.
   - Что одежда может рассказать о ее владельце?
   - Конечно, с одного взгляда оценить человека очень сложно. Но кое-что заметить несложно. Например, если человек четко выделяет голову - воротничок под горло, туго завязанный галстук, свитер с узкой горловиной, то с большой долей уверенности можно сказать, что он интеллектуал, обращающий внимание в первую очередь на умственные способности. Главное - голова. А если при этом еще и горло закрыто шарфиком, водолазкой и прочим, то откровенности от человека ждать не стоит. Своим обликом он говорит: "Я к себе не подпущу". Он закрыт. Представим мужчину в черных брюках и черной водолазке. Так и хочется руки на груди скрестить. Если это ваш работодатель, то с ним нужно разговаривать четко и информативно, никаких лирических отступлений. Важный момент - отделение нижней части туловища от верхней по линии талии: ремни, короткие пиджаки и свитера, приталенные платья. Человек, четко отделяющий низ от верха, очень серьезно относится к личной жизни. Он не готов сразу пойти на сближение. А если наоборот - рубашка поверх ремня, платья без талии, то флирт - стихия этого человека. Он как бы говорит: "Да, я готов(а) к приключениям и экспериментам". О том же говорит выделение нижней части лица - яркие губы, шарфики: опять попытка самоутвердиться. Обилие на женщине украшений - явные комплексы по поводу своей внешности, а следовательно, любовь к комплиментам.
   "Говорящий" фактор - длина рукавов. Если слишком коротки - люди, скорее всего, неорганизованные, но явно склонные к творчеству. Чересчур длинные - педантичный и аккуратный человек.
   - А выбор цвета может сказать о чем-то?
   - Конечно, да. Установлено, что люди всегда предпочитают один, максимум два-три цвета, часто даже не осознавая этого. Цвет многое говорит об эмоциональном состоянии человека, его темпераменте. "Холодные" цвета (синий, серый, зеленый и их производные) - спокойствие, уравновешенность, легкая грусть. "Теплые" (красный, оранжевый и другие) - активность, стремление к власти, часто агрессия, беспокойство, неуверенность. Черный, фиолетовый цвета - пессимизм, унылое восприятие жизни. Белый - не информативен, это синтез всех цветов, его предпочитают люди с разными темпераментами. Относиться слишком серьезно к этим наблюдениям психологов нельзя. Человек обычно надевает шарф, чтобы не простудиться, а не чтобы показать свою неприступность. Только комплекс деталей позволяет сделать какие-либо серьезные выводы. Однако многие люди воспринимают эти "говорящие" сигналы подсознательно. Так что если хотите скрыть какой-нибудь недостаток, начните со своего гардероба. Главное - одеваться так, как бы вы хотели, чтобы вас воспринимали другие люди. Как говорил Пьер Карден, "хорошо одетый человек - тот, кто считается с собой и с другими".

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Биржа плюс карьера" (Н.Новгород)

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"