ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
08.09.2003 11:00:06  Советы соискателям: как не пропасть впросак

   
   К счастью, цвет ваших волос для потенциального босса, будь он трижды джентльменом, значения не имеет. Увы, цвет диплома тоже не поможет найти хорошую работу. И не всегда вопрос трудоустройства решается благодаря опыту, знаниям претендентки. Очень часто на "вердикт" работодателя влияют причины, о которых вы даже не подозреваете и которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к работе. Руководители серьезных и крупных компаний охотно пользуются хитрыми "экзаменами", рассказывает «Натали». Они могут оценить профкачества кандидата на "шесть" по пятибальной системе, но окончательное решение будут принимать, изучив...
   ...Ваш потенциал Вы сами-то еще не осознали своих возможностей, а работодатель на десятой минуте собеседования увидит ваше будущее лучше цыганки Азы. В этом ему помогут... Нет, не карты Таро, а метапрограммы — набор безобидных вопросов, разработанный специалистами по персоналу. Кстати, существует аж пятьдесят таких "проверок", благодаря которым потенциальный шеф узнает, на что вы ориентируетесь.
   На людей или на вещи. "Какая разница?" — спросите. Большая: допустим, переговорить Трындычиху для вас не составит труда, но вы предпочитаете избегать словесных баталий. Вам бы компьютер, уютный кабинет и никаких ублажаний покупателей. Но разве расскажете об этом в резюме? То-то... А боссу нужен общительный супердвигатель торговли.
   На активную или на рефлекторную работу. Не будем лукавить: максимальную предприимчивость мы проявляем, как правило, в двух случаях: завоевывая мужчину и торгуясь за шикарную кофточку. Все для себя, любимой! Шефу же хочется, чтоб и для него... тьфу — для его любимого дела.
   На процесс или на возможности. Какая разница? Для босса важно: способны ли вы, кроме продаж (процесс), заниматься новаторством — придумывать и реализовывать ноу-хау (возможности).
   На устремленность к чему-то или от чего-то. Опять не поняли? Работодатель предпочитает служащих, которые стремятся "к" — не только к высокой зарплате, но и к полной самоотдаче, даже со сверхурочными. У кандидатов, движущихся "от" — работы вне графика и авралов, — шансы на трудоустройство минимальны.
   Советы претенденткам, как доказать свое совершенство или не выдать недостатков.
   1. Будьте готовы к разным "фокусам". Превращайте их в свой "козырь" не только интеллектом, но и чувством юмора и смекалкой. Действует безотказно.
   2. Не хватайтесь за газовый баллончик, если в комнате для собеседований вместо работодателя увидите незнакомца. Главное — не молчите и радушно: а) представьтесь, б) спросите, когда появится Иван Иванович, в) поболтайте о том, о сем, только без сладких признаний в любви к компании работодателя. Поздравляем: вы прошли самый простой тест на коммуникабельность.
   3. Все-таки сходите по адресу, указанному в объявлении о вакансии. Пусть там отсутствуют номер телефона и подробности, зато есть скрытый подтекст: нужны только деятельные и активные люди. Понятно, что "неподъемный" человек проигнорирует "пустое" объявление. Но вы же энергичная и предприимчивая дама! Что и докажете, явившись первой на собеседование.
   4. Говорите только о ценностях профессии, если спросят, почему вы ее выбрали. Скажите о жажде самореализации и желании оставить свой след в этом мире (без мании величия!). Именно так отвечают творцы, генераторы идей, то есть люди, ориентирующиеся на возможности. Человек-"процесс" расскажет, как искал работу, или вообще заявит: "Собственно, я не собирался быть врачом..."
   5. Больше рассказывайте о своих желаниях и предложениях, а не о том, чем бы вам не хотелось заниматься. Этим вы просигналите, что ориентируетесь "к", то есть готовы работать даже в День октябрьской революции ради выполнения юбилейной пятилетки.
   ...Вас как женщину Причем одинаково тщательно изучат и шеф-джентльмен, и леди-босс. Но оценят по-разному. Как свидетельствует опрос, проведенный "Натали" среди работодателей:
   Мужчины-боссы, как бы ни доказывали отсутствие дискриминаторских склонностей, все равно к профессиональной реализации женщин относятся, в лучшем случае, снисходительно. Они видят нас или в кресле секретаря, бухгалтера, педагога, педиатра или (еще "лучше"!) дома на диване. Мужчины, подбирая персонал, руководствуются прагматичным расчетом, принципом "полезно — не полезно" и ориентируются на результат работы, а не на отношения.
   Из десяти мужчин только один-два (невероятно, но факт!) могут потом в узком кругу оценить внешний вид кандидатки или хотя бы сказать: "Красивая девушка".
   Леди-босс охотно берут на работу женщин. Но при этом подсознательно мечтают быть единственной и неповторимой и незаметно "истребляют" конкуренток.
   Женщинами-работодателями движут прежде всего эмоции, интуиция и принцип "нравится — не нравится".
   Из десяти "шефинь" восемь обязательно потом прокомментируют вашу внешность и сугубо по-женски оценят фигуру, костюм и сумку.
   Советы претенденткам, желающим догнать и перегнать боссов.
   1. Забудьте о смене пола. Вам мужское не идет! Но своей женственностью тоже не увлекайтесь: работодатели не любят кандидаток, похожих на новогоднюю елку, даже если это последний писк моды.
   2. Ненавязчиво подчеркните свои внешние достоинства, если работодатель — мужчина. Он, как указано выше, вслух вашу презентабельность не оценит, но обратит на нее внимание в первую очередь. Даже если шеф смотрит только в глаза, будьте уверены: он заметил и ножки, и прическу, походку и взгляд, а также рассчитал, как ваши "изюминки" подействуют на клиентов.
   3. Излучайте оптимизм — его мужчины оценивают во вторую очередь — и... физическое здоровье. Видимо, "слабый пол" у боссов ассоциируется только с некрепким здоровьем. Наверное, забыли, что женщины, по статистике, живут на пять лет дольше мужчин. Следовательно, выносливостью никак не обделены.
   4. Придержите амбиции при себе (до поры, до времени), если беседуете с леди-босс. Потому что она сначала присмотрится, не страдаете ли вы повышенной самооценкой. А потом — к вашему темпераменту. Скандалисток, залетающих на встречу с криком "Ну и секретарь у вас!", шефини избегают. Сплетниц тоже. Именно на чувство такта женщины обращают особое внимание.
   ...Вашу правую руку
   Приблизительно 30 процентов работодателей обращают внимание на наличие у вас обручального кольца. Увы, это не обычное любопытство, а меркантильное соображение, также способное повлиять на ваше трудоустройство. Работодатели пытаются:
   Избегать незамужних сотрудниц. Боссы так и заявляют: "Невыгодно нам работать с "холостячками". Глядишь, завтра замуж выйдут, послезавтра в декрет уйдут. Кто работать будет?!" Но не все так плохо: неокольцованных дам весьма приветствуют в крупных компаниях и на невысоких должностях. Тогда временная потеря бойца не так ощутима и "безвозмездные" декретные не так бьют по большому карману.
   Принимать (особенно в небольшие конторы и малые предприятия) женщин "без сюрпризов", то есть с детьми более старшего возраста. Заполучить на работу матерей-одиночек. Они работают на совесть, безропотны, потому что боятся остаться без работы.
   Изучить семейное положение кандидатки на должность в топ-менеджменте. Тут уж требования однозначны: либо закоренелая холостячка, либо мать двоих детей, нацеленная только на карьеру. Накладно работодателю взращивать суперменеджера, которая в любой момент может уйти в первый-второй декрет.
   Советы претенденткам: и замужним, и пока свободным:
   1. Можете выйти замуж в 17 лет и к 23 получить не только диплом о высшем образовании, но и два свидетельства о рождении. Еще вариант: напрочь отказаться от основного инстинкта во имя высокой цели — карьерного роста. Но это не интересно.
   2. Поманипулируйте "семейным положением" в резюме. Вы не замужем? Так и пишите. А рядом в скобочках добавьте "до 30 лет не планирую". На собеседовании можете рассказать что угодно: и про обет безбрачия, и о семейных традициях, и... Главное — получить работу, а потом — от свадьбы никто не застрахован!
   3. Заверяйте шефа в полном альтруизме вашей свекрови, святости мамы и добровольной работе няни. Именно они, в понимании работодателя, должны сидеть на больничном с детьми, ходить на собрания и водить на кружки. Резюме, кстати, тоже разнообразьте: к "детям" допишите "няня" и "бабушки". Чтобы усыпить бдительность босса...
   4. Дайте начальству понять, что "первым делом — работа, ну а деточки — а деточки потом". Конечно, если счастье материнства застанет вас врасплох, вы не задумываясь, уйдете в декрет. Но это будет потом. Для работодателя "никогда!"
   ...Ваш возраст
   Возраст, оказывается, — страшная сила: он отпугивает 40 процентов потенциальных боссов, которые:
   Боятся поручить юным претенденткам ответственное дело. Как правило, молодых, да еще без опыта работы, (хоть и с двумя образованиями) особо не жалуют.
   Иногда понимают преимущество молодой крови и набирают коллектив "под ключ": молодежь с нуля обучают азам профессии и специфике конкретной должности — и (о счастье!) никого не надо переучивать, переквалифицировать и прочее. Кстати, в столице подобная тенденция не редкость.
   Отдают преимущество женщинам в возрасте от 26 до 33 лет. Работодатели считают их наиболее самоотверженными в деле, поскольку к этому времени женщины успевают "вырастить" семью и спокойно заняться работой. × Устанавливают для женщин возрастной порог без нашего согласия, безосновательно считая, что после 35 у нас якобы силы уже не те. Ой ли? А как же выдуманная мужчинами поговорка про "сорок пять — ягодка опять"?
   Советы претенденткам, которым еще... или уже...
   1. Сделайте вид, что в резюме нет пункта о дате рождения. В конце концов, женщин не принято спрашивать о возрасте!!!
   2. Нивелируйте свой биологический возраст, ведь нам столько лет, на сколько мы себя чувствуем.
   3. Смените интонацию. Вам всего за двадцать! Пусть вам не хватает практики и знаний, но у вас есть энергия, энтузиазм и рвение. Подзарядите шефа своими вольтами. Увидите, он прилипнет к вам, как магнит к позитивным частицам. Главное, чтобы отставал после работы.
   3. Вам за тридцать? Это же колоссальный опыт! Мудрость и багаж секретов, не только любовных. Загипнотизируйте шефа профессиональными тайнами, и он будет смотреть на вас, как кролик на удава. Не перепутайте: вы — удав, точнее милая, хитрая коброчка.
   ...Личность
   Все вышеперечисленные требования или капризы (кому как нравится) могут повлиять на решение работодателя. Но окончательное "да" или "нет" будет сказано только по результатам общего впечатления от личной беседы с вами. Как свидетельствует опрос:
   Каждый работодатель "грешит" личностным отношением даже в сугубо деловых отношениях.
   Нарисовать идеальный портрет кандидатки практически невозможно — как говорят, на вкус и цвет... Работодатель может объективно оценить вашу речь, манеры, эрудицию и абсолютно субъективно осудить за... дотошную пунктуальность.
   В основном соискателю отказывают "всего-то" по двадцати шести личностным причинам. Судя по их рейтингу (он прилагается), вес знаний и опыта ох как преувеличен. При этом недооценивается значение самопрезентации.
   Советы претенденткам, впервые узнавшим, что ничто человеческое работодателю не чуждо.
   1. Прочтите "Черный список" и сделайте наоборот.
   2. Совершенствуйтесь! Вы же можете за две недели сбросить лишние "граммы", чтобы войти в шикарное платье на размер меньше вашего. Значит, сможете за считанные дни до собеседования подстроиться под любого работодателя.
   3. Всеми правдами и неправдами выведайте, что собой представляет контора, коллектив и, конечно же, руководитель. До мельчайших подробностей, но без маниакального преследования и дедуктивных методов. Так, ненавязчиво, чтоб никто и не подумал...
   4. Будьте актрисой! Мастерство перевоплощения — наш, исконно женский конек. Если мы легко угадываем желания любимого, неужто нам сложно предугадать, чего хочет мужчина, даже если он начальник? Ну а чего точно не воспримет настоящая женщина, тем более леди-босс, мы знаем сами!

ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Маркетинг и консалтинг"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"