12.10.2003 17:30:05Под классическую музыку в ресторанах люди заказывали то, что можно назвать излишествами
Британские психологи установили, что классическая музыка, звучащая в ресторане, увеличивает сумму, которую тратит гость заведения. В течение трёх недель учёные университета Лейстера (Leicester) проводили исследования в ресторане «Softleys», расположенным недалеко от университета. Один день клиентов ресторана кормили в полной тишине, другой — под поп-музыку, затем — под классику, затем снова в тишине. Когда в качестве фона звучала классическая музыка, клиенты ресторана тратили на еду и напитки в среднем более 24 £ (около 40 $) на человека. Когда же играла поп-музыка, каждый обедающий тратил менее 22 £. А в том случае, когда принятие пищи проходило в тишине, траты клиентов падали до 21,7 £ за человека. Аналогично обстояли дела и с кофе — под классическую музыку клиенты выпивали кофе на более, чем 1 £, и лишь на 0,80 £ под поп-музыку и 0,54 £ в тишине. «Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, — говорит преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт (Adrian North). — Это поднимает настроение и в результате заставляет потратить немного больше денег. Недаром под классическую музыку люди заказывали то, что можно назвать излишеством — аперитив, десерт, кофе». Джеймс Дэвис (James Davis), владелец ресторана «Softleys» был поражён результатами исследования. «Это удивительно, насколько музыка влияет на настроение клиентов. Успех ресторана во многом зависит от атмосферы в нём. Порой хозяин или персонал ставят ту музыку, которая нравится им, не задумываясь о предпочтениях клиентов. После этого исследования, я думаю, мы будем более тщательно подходить к выбору музыкального фона в ресторане». Но надо не забывать, что всё хорошо в меру — если музыка будет звучать слишком громко и, тем самым, мешать общаться гостям, то какая бы музыка не звучала, долго в ресторане ни кто не задержится. Кстати, теперь российским рестораторам будет сложнее убедить музыкантов в том, что музыка в ресторане не увеличивает прибыль заведения.