16.01.2004 17:18:51Электронные письма от начальников подрывают здоровье сотрудников
Британские исследователи пришли к выводу, что сообщения, которые начальник по электронной почте посылает своим подчиненным, отрицательно влияют на здоровье последних. По словам ученых, достаточно сотруднику прочитать в поле "Отправитель" грозное имя своего шефа, как у него начинает скакать давление и появляются признаки стресса. Отрицательное влияние, которое оказывают на здоровье офисных служащих почтовые сообщения "сверху", было выявлено в ходе исследования, проведенного психологами из Чилтернского колледжа-университета в графстве Бакингемшир. В этом исследовании принимали участие 48 добровольцев, обладающих хорошим здоровьем. При помощи специального датчика у них во время работы контролировали кровяное давление. Таким образом британским ученым удалось выяснить, что при получении электронного послания от начальника происходит скачок давления. При этом кровяное давление не повышается или повышается, но незначительно, если e-mail приходит от коллеги по работе такого же ранга. Но давление обязательно растет, если пишет начальник, причем чем более агрессивный и критический характер имеет сообщение, тем больше повышается кровяное давление. Поскольку электронное письмо может вызвать у сотрудника состояние сильной тревоги, исследователи не советуют использовать такой способ связи в дисциплинарных целях. Использование электронной почты именно с целью "накрутить хвост"