ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
26.10.2003 17:20:03  Телевидение модифицирует сознание и мироощущение, меняет тип языка зрителей

   О психологии воздействия СМИ на человека и о способах защиты от нежелательного "медийного воздействия" говорили участники фестиваля православных теле- и радиопрограмм "Радонеж" на встрече, состоявшейся на этой неделе в рамках фестиваля в паломническом центре гостиницы "Университетская".
   Председатель общества "Радонеж" Евгений Никифоров представил собравшимся доктора психологических наук, руководителя группы "Психология СМИ" психологического факультета МГУ Лидию Матвееву, которая прочитала лекцию о психологии телевизионных коммуникаций.
   Лидия Матвеева, много лет проработавшая на телевидении в качестве психолога-консультанта, вскрыла "подноготную" изготовления телепрограмм, разъяснив собравшимся, что создателями любой программы руководит только корысть: "Какой сценарий ни возьмешь - везде вылезают рожки". Она считает, что телевидение модифицирует сознание человека, формирует его картину мира, меняет тип языка. С точки зрения докладчицы, самую большую проблему в плане информационной безопасности представляет игнорирование понятия психологической нормы, за пределами которой воздействие СМИ на психику человека становится разрушительным.
   Самой лучшей защитой от подобного воздействия психолог считает молитву и сокращение времени просмотра телепрограмм. Православных теле- и радиожурналистов она призвала технически совершенствовать свои программы, "гармонизировать словесный и визуальный ряд", поскольку "плохо сделанную программу не спасет даже хорошо выбранная тема".

ИА "Альянс Медиа" по материалам Мир Религий

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"