24.10.2003 17:07:00С помощью компьютерных игр будут лечить психические расстройства
Вы боитесь рогатых монстров? У вас возникают приступы головокружения при взгляде на озеро кипящей лавы с высоты птичьего полета? А может быть, у вас идиосинкразия на пули калибра 7,62? Тогда мы летим к вам. Короче. Околонаучно-популярный журнал New Scientist, ссылаясь на мнение канадского психолога утверждает, что с помощью таких популярных игр, как Half-Life и Unreal Tournament можно успешно лечить самые разнообразные фобии и прочие навязчивые состояния. Игры, разумеется, нужно слегка модифицировать под конкретные типы расстройств. Учитывая, что практически каждый второй представитель западной цивилизации пребывает в так называемом «пограничном состоянии», можно смело утверждать, что канадский ученый откопал еще одно золотое дно. Системы виртуальной реальности уже достаточно давно используются психологами для сеансов психологической реабилитации. Главная трудность, с которой сталкиваются врачи, практикующие VR-терапию, состоит в огромной стоимости оборудования и программного обеспечения, разрабатываемого едва ли не с нуля для каждого конкретного вида психического расстройства. Между тем, как сообщил Патрис Рено (Patrice Renaud) из Квибекского университета в журнале CyberPsychology and Behavior, модифицированные компьютерные игры являются достаточно дешевым и вместе с тем вполне эффективным средством для успешного лечения разного рода фобий. Более того, по его мнению, технология достаточно хорошо отработана, чтобы перейти из области экспериментов к клиническим испытаниям. Например, сцены из игры Half-Life, содержащие в себе элементы насилия и жестокости в отношении инопланетных пауков, доказали свою эффективность в лечении пациентов, страдающих арахнофобией. А игра Unreal Tournament сравнительно быстро избавляет людей от боязни высоты и замкнутых пространств. Раньше для реалистичного моделирования замкнутого пространства требовалась профессиональная графическая станция за несколько десятков тысяч долларов. Сейчас такой же уровень реализма может быть достигнут почти на любом современном компьютере, укомплектованном хорошей видеокартой за несколько сотен у.е.