ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
20.10.2003 11:03:40  Русские в бизнесе большое внимание уделяют внешней атрибутике имиджа, считают специалисты в этой области

   Каких-нибудь лет десять назад простой российский гражданин в слове "имидж" делал три законные ошибки. Теперь мы стали грамотнее и за видом своим... то есть за имиджем, следим из последних сил. Тем более что у нас появилась "имиджевая" академия. Вероятно, в преддверии выборов. Это подразумевалось и об этом говорилось на первом в нашей стране симпозиуме "Имиджелогия-2003", который прошел в Московском государственном социальном университете.
   В первых своих докладах участники симпозиума вроде как пытались убедить себя и присутствующих, что имиджелогия - это все-таки наука. Обещали даже докторские и кандидатские в скором времени. Закончив с официальными взаимными реверансами, выступающие пришли к нескольким весьма важным выводам. Например, что русские в бизнесе большое внимание уделяют внешней атрибутике имиджа, в то время как о своей репутации заботятся мало. А ведь репутация - важная часть имиджа. Быть стильно одетым и разговаривать матом - естественное состояние русского бизнесмена. Второй наш "имиджевый" прокол - необъяснимая слабость ко всему импортному. Престижно, например, учить детей в заграницах. Это тоже, кстати, часть "русского" имиджа, навязанная нам самим Петром Великим.
   Весьма эмоциональным было выступление профессора Панова из Международной высшей школы бизнеса. Анатолий Иванович в последнее время очень озабочен некузявым имиджем российского военного. "До чего себя наши офицеры довели, - посетовал профессор с высокой трибуны, - так растолстели, что в люк танка не пролезают!" Чуть позже в беседе с "Известиями" Анатолий Панов пояснил: чтобы изменить в лучшую сторону имидж военного в некрасивой форме и с отвисшим животом, надо поднять зарплату в армии. Понятное дело: богатый человек про запас не ест.
   Очень озабоченным нашим имиджем выглядел проректор МГСУ Генрих Нуриджанов: "Открытие Академии имиджелогии годится не только под выборы. Посмотрите, что делается на телевидении! Немытые, нечесаные, порой, кажется, даже грязные, косноязычные ведущие. Какой простор для работы имиджеологов!"
   Невнятное отношение россиян к собственному расплывчатому имиджу помогла прояснить беседа с президентом только что созданной Академии имиджелогии профессором Еленой Петровой.
   - Скажите, сколько россиян действительно озабочены своим имиджем?
   - Не больше десяти процентов.
   - А какова, по-вашему, конечная цель имиджелогии?
   - Научить человека создавать о себе приятное мнение...
   Да, встречать друг друга с распростертыми объятиями русские научатся не скоро. Увы, как отмечают самые авторитетные специалисты, мы как не умели, так и не научились формировать свой позитивный имидж: как отдельного человека. так и всей страны. А поэтому сложно выговариваемой науке имиджелогии у нас жить.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Известия"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"