28.10.2003 11:06:37Работниц расчетных центров обучат основам конфликтологии и психологии
Своеобразные уроки вежливости будут проведены в ближайшее время для всех сотрудников недавно открывшихся Единых информационно-расчетных центров. По решению московских властей работницам, занятым общением с клиентами, придется пройти пятидневные курсы по повышению “профпригодности”. На курсах сотрудники центров изучат весь спектр наук, так или иначе имеющих отношение к процедуре оплаты коммунальных услуг. В частности, им будут преподнесены уроки бухгалтерского учета, налогообложения, программного обеспечения компьютера, делопроизводства, организации баз данных и, что немаловажно, основы конфликтологии и психологии. Ведь не секрет, что при оплате квитанций у многих москвичей возникают различные вопросы о том, “почему в прошлом месяце это стоило столько, а в этом уже столько”. И обязанность работницы ЕИРЦ — дать ответы на все вопросы граждан, причем как можно полнее и в вежливой форме. Как заявил “МК” глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, “человек должен прийти в ЕИРЦ и получить исчерпывающие ответы на интересующие его вопросы, не обращаясь отдельно ни в Мосгортепло, ни в Мосгаз, ни в Мосводоканал, ни в центр жилищных субсидий”. По его словам, “ЕИРЦ — это “одно окно” в коммунальных делах и его работники должны быть хорошо информированными и, конечно, выдержанными и тактичными”. Однако зачастую сотрудницы даже с самыми крепкими нервами не выдерживают “допросов” особо дотошных клиентов и позволяют себе грубость. Это подтверждают и книги жалоб, которые власти предусмотрительно завели в каждом ЕИРЦ. Любопытно, что сами работницы этого не отрицают, а даже, напротив, обратились к властям с просьбой научить их владеть искусством общения с гражданами. В ближайшее время “коммуникативные” курсы пройдут порядка 1000 сотрудниц из 125 столичных ЕИРЦ.