14.03.2004 10:30:05Алкоголь как неизменное сопровождение бизнес – встреч
Специалисты, занимающиеся изучением психологических аспектов бизнес-выпивки, советуют относиться к алкоголю как неизменному сопровождению сделок как к неизбежности: употребление спиртных напитков для топ-менеджеров - это неотъемлемая часть работы, своеобразный бизнес-ритуал. "На Западе давно сложилось мнение, что все русские очень много пьют. Но в последнее время зарубежные бизнесмены с удивлением обнаруживают, что у нас есть люди, выдерживающие европейский стиль поведения", - говорит имиджмейкер психологического фонда "ИМАГО" Майя Ильинская. Однако, по мнению Ильинской, несмотря на меняющуюся ситуацию, многие до сих пор считают, что по-другому вести бизнес нельзя: обильное употребление крепких спиртных напитков по-прежнему является своеобразным инструментом на пути к успеху. По словам директора Института личности Сергея Сергеева, если руководствоваться западным опытом, то употребление спиртных напитков необходимо лишь как компонент бизнес-ритуала. Цель - создать более теплую, доверительную атмосферу. Таким образом, на первое место выступает бизнес, а не алкоголь, служащий всего лишь инструментом, позволяющим грамотно вести этот бизнес. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"