ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
24.10.2000 12:50:42  Правила делового человека

   1. Проявляйте обязательность в мелочах.
   
Опоздания не только мешают работе, но и свидетельствуют о вашей ненадежности и отсутствии обязательности как работника. Ваш начальник может расценить опоздание как неуважение к нему, и ваше продвижение по службе окажется под вопросом. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете об этом заранее, позвоните на работу и сообщите коллегам или начальству о непредвиденной ситуации. Только так вы сохраните репутацию человека надежного.
   2. Не болтайте лишнего.
   
Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты организации так же, как и тайны личного характера. Никогда и никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.
   3. Будьте доброжелательны и приветливы.
   
Окружающие могут сколько угодно придираться к вам: вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Наибольшие шансы преуспеть имеют люди доброжелательные, оптимистичные и приветливые. Однако учитывайте и свое настроение: приветливость совсем не означает, что в мрачном и расстроеном состоянии вы должны всем улыбаться. В этом случае просто сохраните ровное отношение к окружающим, стараясь погрузиться в работу.
   4. Думайте о других, а не только о себе. Уважайте мнение других, старайтесь понять их точку зрения. Прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства или подчиненных. Покажите, что для вас ценны соображения и опыт других людей, но и попытайтесь обосновать результат своей работы.
   5. Одевайтесь как положено.
   
Находясь в рабочем коллективе, оцените, как одеты окружающие вас коллеги и попытайтесь подобрать себе одежду соотвествующую стилю организации (если он существует). Однако учитывайте свои вкусы и возможности. Одевайтесь сообразно ситуации и той работы, которую вам предстоит выполнять.
   6. Работайте над своей речью. Стремитесь к складному и понятному изложению своих мыслей в письменной и устной форме. Все произносимое, а равно и написанное вами должно быть изложено хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы никогда не употреблять нецензурных слов и скабрезных выражений в общении с окружающими не только на работе, а вообще в любом окружении. Сделайте это нормой жизни!
   7. Искренно интересуйтесь другими людьми. Интересуйтесь окружающими вас людьми искренно, бескорыстно. Старайтесь идти на взаимодействие. Прежде чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые интересуют вашего собеседника.
   8. Почаще улыбайтесь. Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, должна приносить ему моральное удовлетворение. Стремитесь к этому, найдите ту работу, которая удовлетворит вам морально.
   9. Научитесь слушать и заставляйте выслушивать.
   
Общение в рабочем коллективе должно быть двухсторонним. Только тогда можно достигнуть результатов в работе. Умейте выслушивать собеседника, но и высказывайтесь сами. Стремитесь к диалогу.
   10. Не забывайте о работе.
   
И, все-же, вы работник и, надо понимать, что, в первую очередь, вас будут оценивать по результатам вашего труда. Совершенствуйтесь, стремитесь к познанию. Как в сфере профессиональной деятельности, так и в целом.
   Учитывайте нормы поведения, а силы отдавайте работе. Только тогда вас смогут оценить по заслугам.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Психологические страницы"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"