24.11.2003 10:47:39Современный ИТ-директор должен быть лидером, политиком и дипломатом
Современный ИТ-директор должен быть лидером, политиком и дипломатом, чтобы повышать эффективность бизнеса своей компании за счет внедрения новых технологий – к такому выводу пришли участники специального двухдневного тренинга для тех, кто уже стал или еще стремится стать CIO, прошедшего на выставке Comdex в Лас-Вегасе. В ходе мероприятия обсуждались такие темы, как аутсорсинг и работа с офшорными компаниями, вопросы безопасности, соблюдения правовых норм, расчетов по возврату от инвестиций и управления предприятием в реальном времени. По словам Дика Хадсона (Dick Hudson), CIO компании Global Marine, занимающейся прокладкой подводных кабелей, умение общаться с людьми и строить с ними отношения жизненно необходимы. О важности коммуникативных навыков говорят и специалисты компаний Deloitte & Touche и IDG Research Services – как показало их исследование, большинство ИТ-менеджеров, по их же собственному признанию, часто не могут убедить начальство в важности выполняемой непосредственно ими и всем ИТ-подразделением работы. Как отметил Брюс Барнз (Bruce Barnes), CIO американской компании Nationwide Financial Services, работающей в области страхования и управления капиталами, для ИТ-директора важно умение выбрать оптимальный проект, завершить его в положенные сроки и предоставлять руководству компании реалистичные оценки ожидаемого от внедрения эффекта. «Успех приходит тогда, когда ИТ помогает изменить практику ведения бизнеса», -- полагает господин Барнз. Проблема ИТ-директоров еще и в том, что они затрудняются дать правильную оценку результатам своей работы и донести ее до начальства. То ли их подводит отсутствие навыков общения, то ли посчитать выигрыш от инвестиций в ИТ действительно сложно, но факт остается фактом: как показало исследование Deloitte & Touche и IDG Research Services, многие бизнесмены смотрят на ИТ как на безнадежное вложение денег. Возможно, именно недостаток ясности в этом вопросе является ключевым фактором, вызвавшим спад в ИТ-секторе. Том Манц (Tom Mantz), CIO компании Praxair, отметил, что именно ИТ-директор должен отвечать за то, чтобы автоматизация ставилась во главу угла и помогала развивать бизнес. «Информационные технологии играют свою роль тогда и только тогда, когда мы как ИТ-директора продолжаем вводить инновации и, в сотрудничестве с маркетингом и менеджментом, выводим наш бизнес на новый уровень развития, -- заявил он. – Если этот процесс прекращается, то ни ИТ, ни сам CIO уже ничего не значат для компании». Опасения господина Барнза не беспочвенны: как показывает статистика, в Великобритании, например, более половины специалистов по информационным технологиям не справляется со своими обязанностями из-за слабого уровня профессиональной подготовки. При этом год от года число некомпетентных технических специалистов увеличивается. По мнению экспертов это связано с урезанием бюджетов на найм персонала. Кроме того, компании стараются экономить на тренингах, в ходе которых сотрудники могли бы приобрести дополнительные знания.