14.12.2003 12:00:07Ради красоты мужчины способны на все!
По оценкам маркетологов, сегодня в клиниках эстетической хирургии около трети пациентов — мужчины. Мужчины заинтересовались своей внешностью в середине 80-х. Именно тогда, в 1985 году, уже восемь процентов клиентов институтов красоты были мужчины. В это же время на рынке появилась первая мужская косметика — кремы и лосьоны. А сегодня врачи-косметологи уже составляют рейтинги. Согласно последним исследованиям, самая популярная эстетическая операция у мужчин — наращивание волос. Затем идет блефаропластика (пластика нижних и верхних век). После — липосакция живота, затем лифтинг. Первыми, кто показал миру возможности пластической хирургии, стали звезды. Вслед за Майклом Джексоном под нож хирурга попали многие известные персонажи. Сильвестр Сталлоне к 56 годам сделал лифтинг, убрал отвисшие щеки и подбородок, а также избавился от мешков под глазами с помощью блефаропластики. Губернатор Шварценеггер поднял опущенные с возрастом уголки глаз и подтянул подбородок. Майкл Дуглас сделал лифтинг и липосакцию подбородка. А Микки Рурк устроил себе целую серию операций: лифтинг лица и век, с помощью силикона поднял губы и скулы, переделал нос и изменил цвет волос (на блондина). Разумеется, мужская косметика всегда была сегментом косметического рынка. Но если раньше среднестатистический мужчина имел в своем “джентльменском наборе” мыло, гель для душа, шампунь, парфюм, дезодорант и пенку для бритья, то сегодня его джентльменское содержание может составить достойную конкуренцию женскому набору. И дело тут даже не в маркетинге. Дело тут в том, что мужская кожа действительно отличается от женской. И ей требуется совершенно другой уход. Мужская кожа считается толще женской. Она намного эластичнее и обладает большей упругостью. Она грубее и менее чувствительна. Она склонна к себорее, потливости и отличается слабостью кровеносных сосудов. А еще по-другому реагирует на солнце и ультрафиолет. И имеет склонность к раздражению после ежедневного бритья. Прежде чем обратить свой взор к парфюмерным лавкам, мужчина должен понять, к какому типу относится его кожа. Тем, кто чувствует дискомфорт после бритья, следует ориентироваться на косметику для сухой кожи. Те, у кого широкие поры, черные точки на носу и подбородке, скорее всего относятся к жирному типу. Однако все без исключения мужчины должны знать, что кожу нужно очищать, увлажнять и питать. Очищение кожи — это умывание ее утром и вечером. Лучше водой и со специальным гелем или лосьоном, то есть без мыла. Следом за очищением кожу нужно увлажнять с помощью увлажняющего крема. Крем наносится утром и (или) вечером, но никогда — в мороз на улицу: сами знаете, что бывает с водой при температуре меньше нуля градусов. Питательные кремы обычно наносят на кожу на ночь. Кроме этого для мужчин существует еще масса дополнительных “примочек”. Так, например, если кожа стягивается и шелушится, а также если после бритья на лице появляется раздражение, в “джентльменский набор” стоит добавить специальный противовоспалительный лосьон после бритья для чувствительной кожи. А еще мужчинам хорошо бы иметь скраб для лица. Он глубоко очищает кожу: размягчает поры, снимает и предотвращает воспаления из-за вросших волосков, а также убирает мертвые клетки, которые из-за ежедневного бритья “накапливаются” в невероятном количестве. На этом выбор не заканчивается. Еще существуют маски для лица, кремы от кругов и мешков под глазами. Кремы от морщин. Защитные кремы (если кожа реагирует на холод или на солнце, такой крем незаменим в мужской косметичке). А также гели для губ ( подходят тем, у кого они шелушатся или становятся шершавыми при любом капризе погоды). И флюиды, которые отбеливают возрастные пятна. Сегодня мужские линии можно найти и в косметике-люкс, и в косметике класса масс-маркет. Можно воровать косметику и у подруги. Но только не всегда она может понравиться, ибо помимо прочего мужская косметика отличается от женской также по аромату и текстуре: она не пахнет розами и фиалками и впитывается быстрее, не оставляя следов и не давая эффект липкости и жирного блеска.