08.12.2003 10:26:10Как избежать конфликтов на работе
Если начальник строго отчитывает вас, не торопитесь реагировать эмоционально. Выражение "ушел, хлопнув дверью" означает "уволился". Если писать заявление об уходе не входит в ваши планы, значит, вам нужно выйти из ситуации победителем. Ни в коем случае не устраивайте сцен, не плачьте, не доказывайте свою правоту. Лучше выслушайте претензии шефа (при этом можете считать про себя до десяти и обратно) и, когда он закончит, молча выйдите из кабинета. А через час, успокоившись и приготовив несколько аргументированных фраз, зайдите снова. Если уверены в своей правоте, скажите: "Простите, пожалуйста, но мне бы хотелось в свое оправдание объяснить..." Если же допустили ошибку в работе, признайте ее. Но не вздумайте посвящать в конфликт коллег. Конфликт, возникший между двумя сотрудниками, тоже касается их двоих и не должен обсуждаться в коллективе. Не следует "вербовать" себе союзников. Конечно, готовых рецептов сглаживания напряженных ситуаций между коллегами нет. Просто каждый должен нести ответственность за климат в команде, делающей общее дело.