09.12.2003 17:04:06Учителей научат правильно играть с детьми
Согласовывать свои методы обучения детей с психологами предстоит учителям общеобразовательных учреждений. Минобразования России подготовило для школ специальные рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учащихся. Как стало известно “МК”, особое внимание учителей специалисты министерства обратили на переходные этапы развития и образования школьников: первые месяцы в первом классе, переход в среднюю школу, подготовка к выпуску. В начальных классах, как советуют специалисты преподавателям, следует развивать в детях желание и умение учиться, их творческие способности, в средней школе — поддерживать их решимость в поиске идеалов, самоопределении, в старших классах — помогать выбрать профессию. Чтобы выполнить все эти требования, педагогам понадобится помощь штатных школьных психологов, которым отведена роль координаторов. Зная индивидуальные особенности каждого ребенка, психолог должен помочь учителю более эффективно выстроить учебный процесс. Кроме того, психологу предстоит работа с моделями “дети-дети” и “дети-родители”. В первом случае специалист может помочь коллективу школьников органично сформироваться и избежать конфликтов. В качестве примера можно рассмотреть такое игровое занятие для младшеклассников: каждый ребенок пытается представить, что у него в руке волшебная кисточка, а в другой — большая банка, наполненная теплым солнечным светом. Этим светом дети начинают закрашивать “ученика дня” (ребенка, который показал лучшие результаты в обучении и вел себя как хороший товарищ) с головы до ног, но не касаясь его, и при этом говорить ему приятные вещи. Например: “Я рад, что ты учишься со мной в одном классе”. Чтобы наладить взаимоотношения детей и родителей, психологи должны будут вовлечь в события внутриклассной жизни пап и мам, чтобы те могли получить иной, нежели домашний, опыт общения с детьми. Так взрослые узнают больше о своих чадах и научатся воспитывать их на своем собственном примере, а не только с помощью указаний и прочих насильственных методов.